09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Медицинское обеспечение детей с особыми потребностями в Российской Федерации.
Анализ и рекомендации
III Обобщение и выводы
Вышеприведенный анализ существующей в РФ системы здравоохранения для детей с особыми потребностями позволил высветить ряд вопросов, которые можно классифицировать следующим образом.
III.1 Вопросы политики
в принципе, в процессе реформы всей системы здравоохранения появились новые законы, нормативно-правовые акты и т.п., однако, при этом отсутствуют механизмы их реализации, а если и существуют, то их реализация остается неудовлетворительной;
вопрос раннего выявления отклонений в развитии детей из групп риска еще не получил достаточного признания, поскольку не существует конкретной политики, которая выполняла бы здесь роль "стражника".
III.2 Вопросы организации и управления
III.2.1 Общие институциональные вопросы
процесс децентрализации в переходный период разрушил управленческую вертикаль системы здравоохранения, что привело к появлению разных систем, невыполнению требований федеральных стандартов и нормативно-правовых актов;
жесткое разделение функций между ведомствами не позволяет наладить межведомственное сотрудничество (см. ниже);
жесткое ведомственное деление (на федеральном уровне) приводит к созданию медицинских подразделений в структуре учреждений других ведомств; они работают в отрыве от системы здравоохранения.
III.2.2 Сотрудничество
отсутствует достаточный уровень взаимодействия между различными федеральными и региональными ведомствами, отвечающими за вопросы управления и поддержки учреждений реабилитационного профиля;
III.2.3 Медицинский персонал
уровни комплектования:
роль и обязанности
мотивация
компетенция/навыки
в процессе обучения медицинского персонала недостаточное внимание уделяется социальным/психологическим проблемам;
соответственно, отсутствуют навыки и умения, необходимые для выявления отклонений в социально-психологическом развитии;
у медицинского персонала отсутствуют также навыки эффективной работы с информацией;
в общем, работники системы здравоохранения довольно пассивны в отношении решения немедицинских проблем, связанных со здоровьем, которые имеются у детей-инвалидов, и др.
III.2.4 Информация
"внутриведомственная" (то есть внутри системы здравоохранения): вопрос доведения информации до нужного персонала имеет исключительно важное значение; система баз данных существует, но отработана она еще недостаточно. Стоит также вопрос неосведомленности медицинских работников о других типах помощи ребенку;
внешняя (то есть общедоступная): отмечается большой дефицит информации о видах помощи в других учреждениях и ведомственных системах, которую медицинские работники могли бы передавать обычным людям.
III.2.5 Использование ресурсов
проблема времени пребывания в больницах (длительность лечения) до сих пор остается острой. Она касается также "брошенных" детей младшего возраста;
вышеуказанная проблема означает, что с точки зрения затрат услуги оказываются не слишком эффективно.
III.3 Методологические вопросы
III.3.1 Протоколы
наличие разных подходов не способствует "единообразию" (имеется в виду гарантированный уровень помощи) предоставляемых услуг;
отсутствуют отработанные клинические протоколы (особенно касающиеся профилактической работы и работы, не связанной непосредственно с лечением);
III.3.2 Помощь
профилактическая работа ведется слишком формально, и не соответствует конкретным потребностям клиентов
недостаточно внимания уделяется оценке проблем развития;
в детских домах излишне развиты свои медицинские службы и недостаточно развиты психолого-педагогические услуги;
в детских больницах отсутствуют должные условия для развития детей в возрасте от 0 до 3 лет:
в процессе ухода не задействованы клиенты;
III.3.3 Стандарты качества и качество мониторинга
отсутствует единообразие стандартов качества: стоит лишь упомянуть вопрос о медицинских службах в учреждениях разных ведомств, которые работают без должного лицензирования и дублируют работу медицинских учреждений;
в принципе, система контроля услуг недостаточно развита (к примеру, по отношению к детям с особыми потребностями отсутствуют важнейшие показатели).
III.4 Вопросы финансирования
III.4.1 Механизм финансирования (в общем)
финансирование строится на основе сетевых показателей, а не на нормативах в расчете на душу населения;
многоканальное финансирование реализовано не полностью, что не приводит к улучшению финансовой ситуации ;
уровень финансирования не обеспечивает окупаемости затрат: это ведет к коммерциализации системы здравоохранения.
III.4.2 Вопросы эффективности затрат
стоит вопрос соотношения затрат на профилактику и лечение. Лечение оказывается более выгодным для поставщиков медицинских услуг, чем профилактика;
наблюдается дублирование некоторых услуг (к примеру, медицинская помощь первой линии осуществляется медицинскими службами интернатов, а не детскими поликлиниками);
в общем, с одной стороны, наблюдается "избыток" услуг (например, использование современного физиотерапевтического оборудования) в детских домах и детских поликлиниках, а с другой, недостаток услуг типа психолого-социальной помощи.