09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Медицинское обеспечение детей с особыми потребностями в Российской Федерации.
Анализ и рекомендации
IV Рекомендации
В данном разделе предлагается несколько конкретных и срочных мер, принятие которых рекомендуется для решения некоторых вопросов, рассмотренных в Разделе II.
IV.1 Меры на уровне государства
Разработать и создать комплексные политику и программу в области "охраны здоровья общества", в которых специалисты народного здравоохранения, работающие в детских поликлиниках, родильных и педиатрических отделениях, домах ребенка, найдут описание конкретного опыта, своих задач и обязанностей и смогут своевременно выявлять детей из групп риска. Это важный шаг, требующий технической помощи и финансирования. Он предусматривает:
IV.2 Организация и управление
IV.2.1 Сотрудничество
Способствовать более тесному участию органов и учреждений здравоохранения в решении широкого круга проблем, с которыми сталкиваются дети с особыми потребностями:
Разработать механизмы партнерства в рамках ведомства:
Параллельно с разработкой механизмов партнерства начать работу по продвижению конкретного взаимодействия ведомств: использование домов ребенка (в структуре Министерства здравоохранения) для создания на их базе служб ранней помощи. Для этого Министерству здравоохранения необходимо:
IV.2.2 Медицинский персонал
С учетом того, что обучение медицинских сестер и врачей, которые будут или уже работают в системе первичной или вторичной медицинской помощи детям с особыми потребностями, должно предусматривать, прежде всего, овладение навыками выявления отклонений в развитии и направления детей с особыми потребностями в соответствующие учреждения, появляется необходимость ускорения разработки новой программы обучения людей на должность специалиста по "охране здоровья общества", который будет первым выявлять детей из группы риска. С точки зрения роли и обязанностей человек на этой должности будет работником широкого профиля, не ограничиваясь медицинскими вопросами. Разработка этой новой программы является очень важной задачей, требующей определенных ресурсов и финансовых средств. Поэтому рекомендуется с помощью финансирования в рамках технической помощи:
Необходимо шире информировать специалистов здравоохранения о существовании иных типов помощи и ухода, например: социальная помощь, социальная адаптация детей-инвалидов. Это достигается путем:
Внедрить в процедуры оценки персонала учреждений здравоохранения концепцию взаимной оценки. Такая система прекрасно работает в странах ЕС, поскольку она: а) является альтернативой или служит дополнением традиционной процедуры оценки специалистов вышестоящими руководителями; б) считается более "демократической", обеспечивая конструктивную обратную связь; в) создает большую мотивацию для персонала. Этот подход никому ничем не угрожает, поскольку является неформальным, и применяется, к примеру, в ходе еженедельных производственных совещаний. Его можно использовать применительно к работе персонала с детьми с особыми потребностями. Чтобы начать применение этого подхода в Российской Федерации, необходимо провести следующие мероприятия (при технической помощи):
IV.2.3 Информация
Организовать информационное обеспечение специалистов-медиков по вопросам немедицинской помощи (психолого-социальной) детям с особыми потребностями. Для разработки и реализации этой меры потребуются какие-то ресурсы. Министерству здравоохранения рекомендуется, при финансовом содействии со стороны Тасис или другой организации-донора, организовать проект, в рамках которого:
выявить источники и типы информации, с которой будут работать специалисты;
подготовить понятный и удобочитаемый комплект информации (брошюры/буклеты);
организовать и провести обучение эффективным методам передачи информации (то есть пациентам/клиентам).
IV.3 Методологии
IV.3.1 Уход
Необходимо развивать более активное привлечение семей к процессу ухода. Это можно сделать путем:
Анализа (количественного и качественного) степени ясности и "дружественности" регулирующих документов и протоколов. Для этого можно провести небольшой опрос специалистов-медиков и клиентов.
По результатам такого анализа следует разработать более качественные нормативно-правовые акты и протоколы. К этой работе следует привлекать ассоциации клиентов.
Провести отработку новых нормативно-правовых актов в ряде учреждений медицинского профиля.
После оценки результатов экспериментального применения и внесения необходимых корректив более качественные нормативно-правовые акты можно распространить на территории всей страны.
IV.3.2 Контроль качества
Разработать показатели качества услуг, оказываемых детям с особыми потребностями. Это серьезная работа, требующая технической помощи. Основными элементами этой работы являются:
выявление существующих показателей контроля качества;
оценка эффективности этих показателей;
организация рабочей группы в составе российских и зарубежных специалистов по вопросам контроля качества для разработки комплекса четких и поддающихся измерению показателей контроля качества;
провести экспериментальную проверку этих показателей в трех регионах России;
провести оценку результатов эксперимента. Внести в комплекс показателей необходимые изменения;
организовать несколько учебных мероприятий и семинаров для ознакомления медицинских работников с этими показателями;
после утверждения соответствующих регулирующих документов распространить применение показателей контроля качества на территории всей Федерации.
IV.4 Финансирование
Все рассмотренные выше вопросы, связанные с финансированием системы здравоохранения в РФ, находятся в состоянии пересмотра. Это не входит в задачу данного проекта.
Проблемы, касающиеся детей с особыми потребностями, привлекают к себе все больше внимания в Российской Федерации. Составители данного отчета надеются, что соответствующие ведомства РФ примут во внимание предложенные выше рекомендации и меры с тем, чтобы данная категория детей получала помощь, которую они заслуживают.