Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Проект Тасис "Поддержка партнерских связей
в области образования, здравоохранения и социальной помощи" Министерство образования РФ

 

V Организация сотрудничества/партнерства

Задачи по реабилитации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а это, как правило, выходцы из неблагополучных семей, невозможно решить без помощи других организаций и служб города. В числе партнеров Центра:

  • Управление социальной защиты населения
  • Органы опеки и попечительства
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП)
  • Подразделение по делам несовершеннолетних городского отдела внутренних дел (ПДН ГОВД)
  • Городская больница
  • Учебные заведения города (школы, детские сады, колледж, нефтяной техникум, а также филиалы вузов Уральская академия государственной службы, Сургутский государственный университет)
  • Учреждения дополнительного образования (спортивные школы, музыкальная и художественная школы, центр дополнительного образования)
  • Учреждения культуры (центр культуры "Нефтяник", центр молодежи, центр детского и подросткового творчества "Фортуна" и др.)
  • Предприятия, оказывающие благотворительную помощь.

    При взаимодействии специалистов управления социальной защиты населения и Центра решаются вопросы по выплате адресной социальной помощи семье для приобретения одежды, продуктов питания, школьных принадлежностей. Особенно актуально это при сопровождении ребенка, который вернулся в родную семью, где родители пытаются создать нормальные бытовые условия. Данное управление занимается организацией летнего отдыха детей льготной категории, в том числе и детей- сирот, детей попавших в трудную жизненную ситуацию.

    Согласно ст. 34 Гражданского кодекса РФ органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Специалисты данной службы работают в структуре управления социальной защиты населения. При необходимости они решают вопрос об изъятии ребенка из семьи, если есть угроза его жизни и здоровью, через них оформляются анкеты в банк данных на детей, которые могут быть усыновлены. Если родителей нет или возвращение в семью детей невозможно, то в первую очередь Центр ищет возможность отдать их под опеку родственникам. Принимая во внимание, что город относительно молодой, большинство жителей проживают в данном населенном пункте от 5 до 15 лет, то найти родственников, желающих взять под опеку детей, бывает очень проблематично. Специалисты данного сектора и Центра часто встречаются в суде, защищая интересы детей. Вот краткий перечень судебных вопросов за последний год:

    • установление факта проживания ребенка в городе на 6 февраля 1992 года (дата вступления в законную силу ФЗ "О гражданстве"), что даст возможность в дальнейшем решать вопрос о том, что ребенок является гражданином РФ;
    • взыскание алиментов с родителей, чьи дети находятся в центре;
    • защита жилищных интересов детей.

    При комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав работает общественная приемная для детей, куда они могут обратиться со своими проблемами. Часто обращаются подростки по поводу конфликтов с родителями, особенно когда в новую семью приезжают дети от первого брака. По рекомендации комиссии такие подростки обращаются в центр по личному заявлению или по направлению КДН и ЗН.

    На заседании данной комиссии приглашаются и родители, которые не выполняют обязанности по воспитанию детей. Возвращая ребенка в родную семью Центр старается в течение нескольких лет контролировать условия проживания и воспитания ребенка. При ухудшении обстановки в семье и отказе родителей принимать меры по ее стабилизации, на родителей направляется представление в КДН и ЗП. На заседании комиссии приглашаются родители, представители учебного заведения, в котором учатся дети, необходимую информацию по данной семье дают и сотрудники милиции. В исключительных случаях комиссией принимается решение о подготовке иска в суд о лишении родителей родительских прав.

    Внимание! Контроль за условиями проживания ребенка, вернувшегося в родную семью - это вынужденная мера. Проблемная семья нуждается в помощи, систематической поддержке, тогда будет больше надежды, что ребенок из безнадзорного не превратится в беспризорника. Для этого необходимы специалисты по социальной работе, психологи, обученные работе с неблагополучными семьями. А это требует приведения штатного расписания подобных учреждений в соответствии с нормативными.

    С октября 2000 года обязанности по перевозке детей, самовольно ушедших из семей и детских учреждений, переданы из ведения милиции в органы социальной защиты, в учреждения для детей, нуждающихся в социальной реабилитации. В работе по данному направлению основная сложность заключается не в перевозке детей, а в установлении их личности. Сделать это оперативно можно только в тесном взаимодействии с представителями органов внутренних дел. Невозможно представить работу с неблагополучными семьями без инспекторов подразделения по делам несовершеннолетних, которые не только оказывают содействие в критических ситуациях, но и владеют большим объемом информации о детях и их семьях. Подростки, поступающие в Центр, часто уже имели приводы в милицию за различные правонарушения. За счет работников милиции компенсируется и недостаток мужского окружения для воспитанников Центра, так как большинство сотрудников - женщины.

    При поступлении в Центр дети проходят медицинское обследование в городской поликлинике, по результатам которого составляется медицинский раздел карты реабилитации ребенка. Дети получают необходимое амбулаторное и стационарное лечение. При отсутствии в городской больнице специалистов узкого профиля воспитанники направляются в другие регионы для лечения и обследования.

    Большинство воспитанников Центра - дети, чьи семьи проживали или проживают в городе. При поступлении в учреждение они продолжают учиться в тех же учебных заведениях, где учились и раньше. Привычное окружение в школе, колледже дает возможность детям менее болезненно пережить разрыв с семьей, адаптацию к новым условиям. Перевод в другое учебное заведение может происходить только с согласия ребенка и воспитателя семейной группы. Для ликвидации пробелов в знаниях при помощи администрации учебного заведения организовываются дополнительные занятия по предметам. При отсутствии возможности организовать в школе дополнительные занятия, организовываются занятия с репетитором в центре. Стимулом для дополнительных занятий воспитанникам является поступление на учебу в высшие и средние специальные учебные заведения.

    Из восьми выпускников Центра - двое учатся в вузах, двое - в средних специальных учебных заведениях, три воспитанника учатся в колледже. Со всеми студентами и кураторами их групп поддерживается тесный контакт, что дает возможность студенту почувствовать не только защищенность, но и контроль со стороны учреждения. На период каникул студенты, не имеющие жилья, приезжают в Центр, другие приходят в гости, на консультацию. Формальные и неформальные встречи выпускников с воспитанниками дают возможность первым почувствовать, насколько они выросли и возмужали, вторым - стремиться продолжить образование вернуться в собственную квартиру.

    Воспитанники учреждения получают дополнительное образование в музыкальной и художественной школах, занимаются в пяти спортивных секциях, посещают танцевальные кружки. Это дает возможность не только получить дополнительные навыки, знания, занять подростков в свободное время, но и направляет энергию в положительном направлении, предупреждает правонарушения с их стороны, формирует активную жизненную позицию. Эти же цели ставятся и при сотрудничестве с учреждениями культуры.

    
  •