Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Лучшие гражданские практики России для всех

 

Гражданские технологии

 

«Гражданский контроль работы городского пассажирского транспорта»

 

ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ТЕХНОЛОГИИ

 

Технология «Гражданский контроль работы городского пассажирского транспорта» предназначена для тех, кто не удовлетворён работой общественного транспорта в своём городе, кто считает, что перевозчики и муниципалитет не в достаточной мере соблюдают права и учитывают интересы пассажиров, эта технология для тех, кто хочет добиться повышения качества пассажироперевозок в своем городе.

Почему контролируем (мотив контроля) – потому, что очень не устраивает качество работы городского пассажирского транспорта.

Зачем контролируем (цель контроля) - чтобы улучшить качество пассажироперевозок в городе, чтобы заставить муниципалитет и перевозчиков признать права и учитывать интересы пассажиров.

Что контролируем (объект контроля) – городской пассажирский транспорт.

Кто контролирует (субъект контроля) – целевая гражданская коалиция общественных организаций и групп граждан, заинтересованных в повышении качества пассажирских перевозок.

Что именно контролируем в городском пассажирском транспорте (предмет контроля) – соблюдение перевозчиками интервалов (графика) движения, своевременность начала и окончания движения по маршрутам (далее - нормативов движения транспортных средств), доступность для пассажиров информации о маршрутах и интервалах движения на остановочных пунктах.

Как контролируем (метод контроля) – непосредственно наблюдая на остановках за соблюдением перевозчиками нормативов движения транспортных средств.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

•  Устранение нарушений, выявленных в работе городского пассажирского транспорта.

•  Общее улучшение работы городского пассажирского транспорта по параметрам, сформулированным инициатором контроля.

 

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНОЛОГИИ

•  Запуск гражданского контроля: постановка проблемы инициатором контроля, принятие решения о проведении контроля, выбор объекта и предмета контроля.

•  Сбор информации о существующей ситуации, об организации городских общественных пассажироперевозок и их нормативной базе.

•  Составление программы контроля и графика работ: определение целей, задач и методов контроля, параметров контроля и критериев оценки.

•  Разработка самой технологии и инструментария контроля: разработка стандарта (алгоритма) контроля, бланков протоколов, инструкций, и т.п.

•  Организационно-техническая подготовка контроля: тиражирование инструментария, подготовка средств наблюдения и фиксации результатов, и т.д.

•  Подбор и подготовка общественных наблюдателей: проведение инструктажей и раздача необходимых документов и технических средств (протоколы, инструкции, «мандаты», планшеты, т.д.).

•  Непосредственное проведение гражданского контроля.

•  Обработка и оформление полученной информации.

•  Анализ и оценка полученной информации.

•  Разработка заключения (аналитического отчета) и рекомендаций.

•  Внутреннее подведение итогов контроля, с приглашением всех общественных наблюдателей, вручение всем участникам благодарственных грамот (писем), памятных сувениров, других поощрений.

•  Разработка собственной Программы мер по обеспечению устранения выявленных нарушений: планирование деятельности организации (коалиции), осуществляющей гражданский контроль по стимулированию/принуждению компетентных лиц к принятию адекватных и своевременных мер по результатам контроля.

•  Стимулирование/принуждение компетентных лиц к принятию адекватных и своевременных мер по результатам контроля.

•  Контроль устранения выявленных нарушений.

ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ КОНТРОЛЯ (НЕПОСРЕДСТВЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ) НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ

•  Группа наблюдателей приходит на определённый заранее остановочный комплекс за 10 минут до начала дежурства и сообщает координатору контроля о прибытии на место. «Ориентируется на местности», определяет места, наиболее удобные для наблюдения за транспортными средствами, готовит протоколы для заполнения, договаривается о распределении обязанностей ( «ты фиксируешь движение этих маршрутов, а я - этих» и т.п. ). Наблюдатели сверяют часы и еще раз знакомятся с Инструкцией .

•  Контроль начинается точно в определённое для него время и осуществляется в строгом соответствии с Инструкцией, разработанной инициатором контроля. Примерный перечень процедур контроля на остановочных пунктах:

•  наблюдатели заносят в протоколы информацию о движении транспортных средств через остановочный комплекс по заранее определённым параметрам (время прибытия, государственный номер, номер маршрута, наличие на транспортном средстве необходимой для пассажиров информации, размещение транспортного средства относительно остановки и т.п.);

•  наблюдатели фиксируют (заносят в протокол и фотографируют) состояние информационного обеспечения остановочного пункта (наличие и содержание информационных табличек с названием остановки, номерами маршрутов и интервалами движения и т.п.);

•  наблюдатели фиксируют (заносят в протокол и фотографируют) состояние остановочного пункта по параметрам сервисности и безопасности для пассажиров (количество и состояние посадочных мест, наличие навеса, отсутствие наледи на спусках к проезжей части и т.д.);

•  другое (например, экспресс-анкетирование пассажиров).

•  По истечении времени дежурства общественные наблюдатели непосредственно на месте контроля сверяют результаты проделанной работы с заданием в Инструкции, устраняют упущения. Сообщают диспетчеру контроля о завершении дежурства.

•  На месте контроля или после него, в более удобных условиях, общественные наблюдатели оформляют и подписывают протоколы, при необходимости вносят данные протоколов в сводные таблицы.

•  В установленные сроки общественные наблюдатели предоставляют протоколы и другие документы контроля организатору контроля.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ

•  Программа гражданского контроля.

•  План-график мероприятий по подготовке и проведению гражданского контроля.

•  Заполненные протоколы наблюдения.

•  Инструкция для общественного наблюдателя.

•  «Удостоверение общественного наблюдателя».

•  Сводные таблицы с данными протоколов наблюдения.

•  Заключение (аналитический отчет) по результатам гражданского контроля.

•  Рекомендации по устранению нарушений и улучшению ситуации.

•  Жалобы, заявления обращения по результатам контроля.

•  Ответы на жалобы, заявления и обращения по результатам контроля.

 

  Наверх

 

На главную