Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Мои претензии к пермской интеллигенции

 

У меня вообще много претензий к творческо-культурному сообществу России и Перми, в частности, связанных с участием в «доделывании» страны, в завершении болезненных модернизационный преобразований, с «самосубъектностью» и значимостью на российском публичном пространстве. Современное российское культурное сообщество как необходимая и важная часть «гражданского сообщества» - самая его архаичная, застойная часть. Начнем с того, что и «сообщества»-то культурного нет, есть, с одной стороны, обломки, осколки и ошметки «приводных ремней» советской системы (КПСС) – это все официальные и формальные Союзы (художников, писателей, журналистов, кинематографистов и проч.), которые монополизируют с благословения власти художественно-культурно-творческую составляющую политики, и, с другой стороны, полумаргинальные неформалы от искусства – все диковатые уличные художники, флеш-моберы, адепты современного искусства. Обе эти стороны друг друга не ненавидят – они просто друг друга не хотят знать, обе стороны стыдятся, что являются «как бы» коллегами друг друга. «Формалам» стыдно за то, что делает «современное искусство», и «неформалам» стыдно за то, что архаичность «патриархов» безобразна до безобразия.

Так вот, глубоко в душе, я верил и надеялся, что в Перми – в «оплоте» политической и культурной парадоксальности – ситуация лучше, современнее, адекватнее и т.д. Оказался не прав. И, конечно же, тому подтверждение конфликт между «творческой интеллигенцией» Перми и Министерством культуры края.

Список моих претензий таков:

  1. радикальная и губительная патриархальность, архаичность, консервативность, застойность идей и смыслов «творцов» пермской культуры – до неприличия поразительна. Вместо того чтобы быть во главе «пермской инновационности», которую продвигают пермские гражданские организации, пермская культура повисла тяжким балластом на воздушном шаре современности Перми, совершенно по-гадюжьи реагируя на «новое», на «необычное», на «провокационное» и т.д.;
  2. инициативная импотенция «творческой интеллигенции» Перми, не способной на адекватную времени, современности инициативу в рамках своей компетенции, институциализировалась в «Конгрессе пермской интеллигенции». То, что смогли объединиться – хорошо, плохо – что как всегда на почве «против кого дружить»;
  3. все чего надо «творческой интеллигенции», присосавшись к копеечной властной кормушке, пописывать свои творения. Боже упаси, я не хочу обидеть ничьего таланта, я с пеной у рта готов защищать пермских художников как самых одаренных и лучших художников России, но мой гражданский запрос к хотя бы этим же самым художникам – иной, а они его слышать не хотят, а если и слышат – реализовать не могут.

У общества явно назрел запрос к культурной интеллигенции, связанный с необходимостью стать самостоятельными и современными, ответа общество от культуры не получает – отсюда разочарование, пессимизм, гражданская апатия, нежелание чего-либо делать. Так что, друзья и коллеги, есть над чем задуматься.