Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека гражданских технологий

 

Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"

 

"Детский мега-проект пермской Ассамблеи"

 

Общественная кампания за соблюдение прав детей как стратегия повышения потребности населения региона в защите прав человека

Проведение общественной и PR-кампании по защите прав детей с особыми потребностями (дети-сироты)

Задачи кампании.

Целью кампании является формирование устойчивого представления (общественного стереотипа) о праве ребенка на жизнь в семье.

Цель достигается через решение следующих взаимосвязанных задач:

  1. Информирование целевых аудиторий (далее - ЦА) о реальной опасности для общества воспитания ребенка вне семьи через привлечение внимания к проблеме социального сиротства и неэффективности существующих в настоящий момент способов противодействия ему, а именно: помещение ребенка в детский дом.

  2. Информирование ЦА о возможности защитить право ребенка на жизнь в семье через поддержку или прямое участие в программе патронатного воспитания: что это такое, как стать патронатным воспитателем, как помочь патронатным воспитателям, моральная, социальная, финансовая и правовая стороны вопроса.

  3. Изменение мнения ЦА в отношении социальных сирот - движение от жалости, как предпосылки пассивного, "созерцательного" участия в судьбе сирот, к состраданию, как предпосылке прагматического участия.

  4. Увеличение количества граждан, обратившихся в специализированные организации с заявлением о готовности стать патронатными воспитателями, на 50% по отношению к средним показателям к моменту начала РК.

Cредства рекламы и продвижения.

ATL - инструменты:

  • Наружная реклама - бил-борды, банеры,
  • Размещение листовок-стикеры в транспорте.
  • Распространение листовок и фолдеров
  • Статьи и публикации в многотиражной прессе и популярной газете, а также специализированной прессе (спецвыпуск газеты "Личное дело")
  • Размещение информации в специализированных интернет - источниках и на интернет-страницах.
  • Прокат радиороликов.
  • Прокат видеороликов на ТВ, участие в тематических передачах.

BTL - инструменты:

  • Прямая рассылка материалов отдельным ЦА.
  • Организационное спонсорство Областного конкурса - праздника патронатных семей, горячей линии "116", службы экстренной помощи детям (СЭПД), экспертная поддержка Областной реформы системы помощи социальным сиротам.
  • Проведение месячника для законодателя "Карта проблем" и дискуссии по его итогам.
  • Стимулирование деятельности работников специализированных учреждений через проведение разъяснительных бесед и раздачу материалов в рамках мероприятий Гражданского контроля в специализированных детских учреждениях.
  • Проведение мероприятия "Завтрак у губернатора (Прием у губернатора)" для лучших работников государственной системы помощи детям-сиротам, особенно отличившихся в реализации прав ребенка на жизнь в семье.
  • Участие в Нижегородском форуме.
  • Раздача сувенирной продукции проекта во время целевых или статусных мероприятий.
  • Пресс-сопровождение мероприятий ПР (рассылка пресс-релизов, отдельные пресс-конференции).

Решение задач и достижение целей проекта будет происходить за счет применения разных инструментов маркетинговой коммуникации по отношению к разным целевым аудиториям. При этом чаще инструменты будут иметь интегральный характер и будут доступными ряду целевых аудиторий, однако базовые ценности фокусных целевых аудиторий для каждого вида коммуникации должны быть учтены.

Креативная идея

Сочетание отдельного ребенка и всеобщности его права на семью.

В основу креативной идеи положено сочетание основных свойств продвигаемой ценности - права детей на жизнь в семье:
Универсальности - все дети имеют на это право
Индивидуальности - каждый ребенок имеет право заявить о своем праве.
Обязательности - это право должно быть реализовано

Предложен слоган "Дети должны жить в семье", который реализует идею обязательности, нормы. Слоган будет поддержан визуальным образом, подчеркивающим индивидуальность каждого ребенка, личный характер реализации данного права в отношении отдельного ребенка.

На бил-борде предлагается использовать в совокупности со слоганом рисунок, сделанный ребенком, с его личным высказыванием о праве ребенка на дом и семью (Рисунок Николая Иванова, 9 лет. - ж-л "Беспризорник", 2003, № 2).

В телевизионных роликах также будет использован образ отдельного ребенка, имеющего общую беду (нет семьи, не зовут домой обедать, вокруг семьи и взрослые - в он один - и он ждет), к которому приходит на помощь его персональный, отдельный взрослый (персонифицирующий семью).

Примеры использования основных cредств коммуникации

Телевидение.

Производство 3 видеороликов, отражающих креативную идею PR-кампании. Ролики содержат слоган "Дети должны жить в семье!" а также видеоидентификатор всего детского проекта. Возможны варианты монтажа в 30 секундном полном формате и в формате 15 секундного джингла, содержащего ключевые призывы с расшифровкой.

Трансляция в/роликов для широкой аудитории на пермских каналах: Т7, Рифей, ТВ Максима, ТВЦ, Авто ТВ. Ролики транслируются бесплатно (при условии содействия Областной администрации).

Публикации в газетах

1 этап. Привлечение внимания к проблеме и повышение узнаваемости термина "Патронатное воспитание". Октябрь, первая половина.

Публикация в заводской многотиражной прессе статьи "Патронатный воспитатель - благородная работа", формирующей благоприятное отношение к патронатным семьям и интерес среди потенциальных патронатных воспитателей. Объем публикации - 400 кв.см. Размещается в 7 основных многотиражках с совокупным объемом 18тыс. экз. Поддерживающая инструментальная публикация в следующем номере многотиражек "Как стать патронатным воспитателем" (объемом 250 кв.см.).

Публикация краткой информации о принципах деятельности патронатного воспитателя в газете "Эфир" (либо семейных, либо традиционных для первой целевой аудитории).

Публикации отсылают к номерам телефонов уполномоченных организаций и телефону "116", имеют визуальную идентификацию детского проекта и слоган "Дети должны жить в семье".

2 этап. Привлечение внимания к индивидуальным историям - отдельным проблемам детей без семьи и решению их проблем через патронатное воспитание. "Карта проблем". Октябрь, последняя декада - ноябрь, 1 декада

Публикация в газете "Эфир" и стимулирование публикаций материалов журналистов - участников конкурса.

Публикация примеров историй реальных детей-сирот. (На основе материалов Службы экстренной помощи детям, правозащитной приемной по правам детей, фонда "Защита", отдела по защите прав детей). Истории должны иметь потенциал для решения проблемы (Уже решается, пройден первый этап, знаем, как сделать и т.п.).

Публикации об "открытии" депутатами депутатов ЗС "Карты проблем" на территории своих округов.

Публикация о дискуссии по итогам месячника "Карта проблем".

Специальный выпуск газеты "Личное дело" "ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В СЕМЬЕ" (Объем 4 п.л., тираж 4 тыс. экз.). Комплексные материалы, аналитика, статьи с конкретными историями об отношении общества к патронатным семьям, методики. Распространение как целевое (по "ключевым игрокам" государственной системы оказания услуг детям и семье; по НКО; по специализированным учреждениям), так и бесплатное распространение.

Публикации также отсылают к номерам телефонов уполномоченных организаций и телефону "116", имеют визуальную идентификацию детского проекта и слоган "Дети должны жить в семье".

3 этап. Публикация историй успеха. 2-3 декады ноября

Публикация материалов о патронатных семьях в рамках подготовки и проведения Областного конкурса-праздника патронатных семей. Газета "Эфир"

Целевые публикации имеют визуальную идентификацию детского проекта и слоган "Дети должны жить в семье".

Фоном в различных СМИ идут публикации о детях-сиротах в рамках конкурса, объявленного для журналистов. Участникам конкурса (участникам семинара для журналистам и др. аккредитовавшимся при проекте) заранее рассылаются координационные релизы с информацией о возможных информационных поводах в рамках общей стратегии кампании в СМИ.

Размещение на радио.

Трансляция в эфире пермских радиостанций следующих аудиороликов: Серия аудиоджинглов со статистическими данными по детям-сиротам и детским домам, и призывами:

  • Ваше будущее кончается там, где начинается его беда. Ребенку не место в детском доме. Дети должны жить в семье.

  • Дайте ему шанс сегодня оплачивать Вашу пенсию завтра. Заберите ребенка из детского дома. Ребенок должен жить в семье.

  • Сначала ты спасешь его, а потом он тебя. Стань патронатным воспитателем

  • Благородство не стоит ничего, если у Вас не было шанса его проявить. Возьмите ребенка из детского дома, станьте патронатным воспитателем!

  • Возьми ребенка из детского дома. Богаче не станешь, но разве в этом дело.

Аудио ролики должны иметь аудиоидентификатор либо всего детского проекта, либо подпроекта по правам детей-сирот

Наружная реклама

Производство и размещение бил-бордов, отражающих креативную концепцию кампании. Изображение на постерах содержит рисунок ребенка с его формулировкой права на жизнь в семье, а также слоган "Ребенок должен жить в семье". Размещение билбордов по 2 в течение октября-ноября. Технические характеристики постеров: размер 3 х 6 м, цветность 4 + 0, бумага.

Публичное мероприятие

Областной праздник - конкурс патронатных семей. Организация наглядной агитации с основными лозунгами кампании. Учреждение номинации "Всем миром" (человеку, который внес наибольший вклад в создание позитивного отношения местного сообщества к патронатным семьям). Проведение конкурса и награждение победителей.

В рамках мероприятия проводится прием у губернатора "Завтрак у губернатора" с участием первых лиц области и людей, особенно отличившихся в реализации прав детей на воспитание в семье.

Мероприятие проводится в последнюю неделю ноября и является фактически завершением кампании по защите прав детей-сирот.

Горячая линия.

Организация совместно с администрацией области горячей телефонной линии "116". Специалисты могут ответить на вопросы потенциальных патронатных воспитателей, быстро решить вопрос о проблеме, с которой столкнулся ребенок. Информационное спонсорство службы экстренной помощи детям, для организации быстрого реагирования на проблему ребенка.

Информационная поддержка: специализированная публикация информации и размещение информации в рекламных материалах.

Полиграфическая продукция.

Производство буклета. Буклет содержит полную информацию о том, как стать патронатным воспитателем, какие льготы им полагаются, все контактные телефоны "помогающих" организаций. Буклет оформляется под единой маркой проекта "Дети свободного общества". Комплекты листовок раздаются на всех мероприятиях проекта, а также распространяются через НКО, в т.ч. ОТОСы (Организации территориального общественного самоуправления) и женсоветы.

Реклама в транспорте.

В окнах общественного транспорта (троллейбусы, трамваи) расклеиваются информационные стикеры: "10 шагов к патронатному воспитанию". На стикерах размещается визуальная составляющая проекта "Дети свободного общества" и слоган кампании "Дети должны жить в семье".

Технология производства: печать на прозрачной самоклеющейся пленке.

Месячник для законодателя "Карта проблем"

Для инфомирования депутатов областного законодательного собрания о проблемах детей-сирот и перспективах патронатного воспитания. Каждый законодатель получает:

  • Письмо, подписанное руководителем кампании и руководителем комитета ЗС по социальной политике, с приглашением принять участие в месячнике "Карта проблем".

  • Индивидуальный материал, содержащий информацию об учреждениях, связанных с детьми-сиротами, патронатных семьях, действующих на территории его округа с краткой информацией об основных проблемах.

  • Приглашение принять участие в дискуссии по итогам месячника.

  • Список журналистов, участников конкурса журналистских работ по проблеме прав детей.

  • Все материалы имеют визуальную составляющую проекта "Дети свободного общества" и слоган "Дети должны жить в семье". Месячник сопровождается его освещением в СМИ.

 

Назад К содержанию Вперед