Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека гражданских технологий

 

Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"

 

"Гражданская экспертиза - пермский опыт"

 

Выдержки из экспертного отчета "Исследование доступности социальных сервисов в городе Перми"

Рекомендации по итогам проведения гражданской экспертизы

Основные механизмы взаимодействия НКО с органами местного самоуправления для решения проблем бедности

Представляется, что наиболее перспективным может быть следующий алгоритм деятельности НКО по взаимодействию с органами местного самоуправления в решении проблем бедности.

  • Необходимо привлечь внимание "ключевых игроков" и местного сообщества к асимметрии в решении проблем предоставления социальных услуг и проблем бедности. Необходимо провести ряд "настроечных" дискуссий и экспертных обсуждений для формирования принципиального базового понимания необходимости решения этой проблемы.

  • Провести гражданскую экспертизу системы распределения социальных услуг с выделением компетенций разных уровней и ветвей власти для идентификации переговорных сторон.

  • Сформировать "пакет предложений" по уменьшению административных барьеров доступа беднейшего населения к социальным услугам.

  • Сформировать "пул" заинтересованных НКО и экспертов.

  • Запустить "переговорный процесс", возможно "пилотно" в отношении ограниченного круга социальных сервисов.

  • Идентифицировать и использовать все типы "переговорных площадок" с властью для решения проблем доступа к социальным услугам в фокусе преодоления бедности.

  • Провести гражданские переговоры, создать рабочую группу, разработать конкретный проект.

  • Сформировать благоприятную административную, общественную и экспертную среду для реализации проекта.

  • Реализация проекта органами местного самоуправления. Гражданский контроль над проектом.

  • Мониторинг достижения поставленных целей. Мультиплицирование положительных результатов.

В отношении тех вопросов, которые находятся в ведении федеральных и региональных органов власти, необходимы взаимодействие ассамблей и сетевых организаций, а также других партнерских НКО. Необходима выработка аргументов через проведение других ситуативных мониторингов и экспертиз, запуск систем формирования благоприятного общественного мнения и стимулирования общественного интереса с фокусом на решение проблем бедности, а далее скоординированная деятельность НКО и экспертного сообщества в запуске федерального (регионального) переговорного процесса.

Серьезным ограничителем при этом могут стать приближающиеся выборные кампании, которые сделают власть менее податливой на переговоры в связи с широким спектром причин.

Предложения гражданским организациям по переговорам

С учетом описанных ограничений основным предметом переговоров на первом этапе могут быть следующие вопросы:

  • Повысить информированность граждан о возможностях в получении сервисов, в частности, оказывающие сервисы организации могли бы в инициативном порядке предлагать гражданам варианты получения сервисов.

  • Уменьшить число мест оказания сервисов для сокращения транзакционных издержек получателей сервисов и упрощения получения информации.

  • Упорядочить процедуру выбора получателя сервиса среди нескольких претендентов, чтобы сократить "свободную конкуренцию" за дефицитные сервисы и тем самым повысить доступность сервисов для бедных. Повысить прозрачность и справедливость выбора среди претендентов, основываясь на том, что дефицитность сервисов в ближайшем будущем преодолеть полностью не удастся.

  • Повысить доступность сервисов для инвалидов, рассмотреть вопрос не только о реконструкции помещений, но и создании специальной службы помощи инвалидам (транспорт, подъем на этаж и пр.), как более дешевую временную альтернативу.

  • Снизить косвенные расходы на получение сервисов и повысить предсказуемость их размера.

Возможной формой реализации указанных задач могло бы стать внедрение "системы одного окна".

В перспективе пермские организации могли бы ставить задачу лоббирования в федеральных органах власти реформы социальных сервисов:

  • Перевод профессиональных, компенсационных и поощрительных льгот в денежные выплаты (увеличение зарплат, расчет индивидуальных компенсаций и пр.),

  • Предоставление социальных сервисов на основе критериев нуждаемости, и, как следствие, общее сокращение объема сервисов - ликвидация дефицита и конкуренции потребителей сервисов.

  • Демонополизация предоставления сервисов, развитие конкуренции путем привлечения частных исполнителей, но для этого необходимо избавиться от дефицита сервисов по причине отсутствия бюджетных средств.

Назад К содержанию Вперед