Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

С.В. Максимов, И.В. Малых, Е.Ю. Першакова

ЖЕНЩИНА В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Справочник в вопросах и ответах

Приложение 2

Как правильно обратиться в органы власти и другие организации

В этом разделе речь пойдет о том, как правильно обращаться в органы власти и организации, а также получить интересующую Вас информацию. Мы хотим предложить Вам некоторые рекомендации, которые, на наш взгляд, могут помочь Вам сэкономить время, деньги и собственные силы. Итак:

  1. Прежде чем Вы обратитесь в орган власти или организацию, определите, что Вы хотите от него добиться или какую информацию получить. Выясните, относится ли Ваш вопрос к компетенции соответствующего органа власти или организации. В противном случае спустя месяц Вы рискуете получить ответ о том, что обратились не по адресу. Чтобы узнать, имеет ли соответствующий орган власти или организация сведения и/или документы, содержащие нужную Вам информацию или источник, из которых эта информация может быть взята, Вы можете уточнить в приемной (канцелярии) соответствующего органа власти или организации.

  2. Общение с органами власти или организацией может быть устным и письменным. Однако обращаться лучше письменно. Устный ответ любого должностного лица, как правило, никого ни к чему не обязывает. На Ваше письменное же обращение (запрос) соответствующее должностное лицо должно будет дать ответ в письменном виде. Чтобы обратиться в соответствующий орган власти или организацию письменно, Вам надо узнать их точный адрес, должность, фамилию, имя и отчество руководителя, телефоны приемной (канцелярии), место и часы приема корреспонденции.

  3. Начинайте свое обращение (запрос) к органу власти с указания наименования и адреса органа власти или организации, в которые Вы обращаетесь (желательно, но необязательно указывать должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому адресовано обращение). Затем, не забудьте указать свою фамилию, имя и отчество, а также адрес с индексом, по которому следует отправить Вам ответ, и свой телефон. В противном случае ответа Вы не получите.

  4. Желательно, чтобы Ваше обращение (запрос) не превышало размера одной страницы. Неразумно, добиваясь чего-либо от представителя власти, взывать к его человеколюбию, состраданию, соблюдению Конституции и к прочим гипер-ценностям (хотя бывают редкие случаи, когда это имеет смысл). Поэтому старайтесь излагать свои мысли предельно четко, не поддавайтесь эмоциям, избегайте оценочных и оскорбительных суждений. Главное, что соответствующее должностное лицо должно понять из Вашего обращения (запроса), что у него просят, почему обращаются именно в этот орган власти или организацию. Лучше всего, если Ваше обращение будет напечатано. Если нет возможности напечатать текст, то написано оно должно быть разборчивым почерком. Составляйте обращение (запрос) в двух экземплярах.

  5. Заканчивайте свое обращение (запрос) к органу власти о получении информации указанием числа, месяца и года обращения. Не забудьте оставить на нем свою подпись.

  6. Попытайтесь отдать свое обращение (запрос) через приемную (канцелярию) соответствующего органа власти или организации. Всегда сохраняйте у себя копию своего обращения (запроса). При этом проконтролируйте, чтобы при приеме обращения (запроса) на документе, который Вы оставите у себя, поставили дату приема обращения, входящий номер, подпись лица, принявшего обращение. Вы имеете право настаивать на том, чтобы документ, который Вы оставите у себя, был с соответствующими отметками.

  7. Если в органе власти или организации отказываются принять Ваше обращение (запрос), Вы имеет право настаивать на том, чтобы тот, кто отказывает в принятии обращения (запроса) указал причины отказа на нем, свою должность, фамилию, имя и отчество. Независимо от результатов выяснения причин отказа в принятии Вашего обращения отправляйте письмо по почте заказным письмом с уведомлением, чтобы впоследствии подтвердить факт его направления. Не забудьте и в этом случае оставить себе копию своего обращения (запроса). Кроме того, свое обращение (запрос) дополните тем, что при личном обращении в приемную (канцелярию) Вам отказали в его принятии. Если возможно, укажите, когда это произошло и кто не принял обращение (запрос).

  8. Если в органе власти или организации приняли Ваше обращение (запрос), то выясните, куда, какому сотруднику оно будет направлено для рассмотрения и исполнения, как к нему попасть на прием или позвонить. Нелишним будет также узнать фамилию, имя, отчество и телефон вышестоящего должностного лица органа власти или организации. Через несколько дней позвоните по указанному Вам номеру телефона и узнайте, в течение какого времени можно ожидать ответ от органа власти или организации. Все это важно для личного контроля за исполнением Вашего обращения (запроса). В случае возникновения каких-либо проблем с получением ответа на обращение (запрос) Вам следует обратиться к вышестоящим должностным лицам органа власти или организации.

  9. Для рассмотрения Вашего обращения (запроса) и направления на него ответа существуют определенные сроки. Общий срок для рассмотрения и направления ответа органом власти или организацией на любое обращение (запрос) 30 дней, а по вопросам, не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

  10. Если запрашиваемая в Вашем обращении (запросе) информация не может быть предоставлена, то орган власти или организация должны Вас известить об этом с указанием причин невозможности предоставления информации. Вы имеете право настаивать в получении письменного извещения об этом.

  11. Если Вы считаете, что в предоставлении информации орган власти или организация Вам отказали в результате недобросовестного отношения к исполнению обязанностей, превышения служебных полномочий, неуважения к нормам законодательства, Вы имеете право обратиться с жалобой на такой отказ. Жалобу Вы можете подать в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и лица, действия которых обжалуются. Если Вы не знаете или не можете установить конкретных должностных лиц, которые отказали в предоставлении информации, то жалобу следует подать на имя руководителя органа власти или организации, в непосредственном ведении которого находится сфера деятельности по обжалуемому вопросу. Для подачи жалобы воспользуйтесь этими же рекомендациями.

Е.Ю. Першакова

Назад Содержание Вперед