Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Законотворчество

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятие Общественной палаты

1.Общественная палата Российской Федерации (далее – Общественная палата) представляет интересы гражданского общества Российской Федерации.

Общественная палата формируется для привлечения общественных объединений и граждан, принимающих в них участие, к вопросам управления государством, а также для осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2.В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и регламентом Общественной палаты.

3.Общественная палата независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Общественной палаты, препятствовать Общественной палате, ее руководящим и рабочим органам в осуществлении прав и выполнении обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Законодательство об Общественной палате

1.Законодательство об Общественной палате состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов.

2.Действие настоящего Федерального закона не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общественной палате.

3.Словосочетание «Общественная палата Российской Федерации» не может быть использовано в названиях федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, каких-либо объединений, организаций, учреждений и предприятий, иных субъектов права. Наименование «Общественная палата Российской Федерации» не подлежит государственной регистрации.

Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты

1.Общественная палата создается в целях защиты основных прав и свобод человека и гражданина, содействия становлению и укреплению институтов гражданского общества, развития демократических принципов функционирования государственной власти, создания механизма взаимодействия между гражданским обществом и государством, объединения усилий общества для достижения решений по наиболее важным для общества вопросам, содействия Российской Федерации и ее субъектам в обеспечении экономического и социального развития, укрепления правопорядка и безопасности, повышения уровня открытости и прозрачности органов государственной власти.

2.К задачам Общественной палаты относятся:

а) выдвижение гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений;

б) проведение экспертизы проектов федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов;

в) осуществление общественного контроля за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

г) определение приоритетов государственной поддержки общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации и реализация государственной политики в данной сфере;

д) оказание информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации.

Статья 4. Регламент Общественной палаты

Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты.

Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

а) порядок участия членов Общественной палаты в деятельности Общественной палаты;

б) очередность и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

в) полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

г) полномочия и порядок деятельности Координатора Общественной палаты;

д) порядок формирования и деятельности секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

е) порядок пополнения состава Общественной палаты в с случаях предусмотренных настоящим Федеральным законом, основания и порядок исключения из Общественной палаты;

ж) порядок деятельности Аппарата Общественной палаты.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов Общественной палаты Российской Федерации.

Требования, предусмотренные в Кодексе этики членов Общественной палаты являются обязательными для членов Общественной палаты.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 6. Принципы формирования и состав Общественной палаты

1.Общественная палата формируется из представителей общественных объединений, созданных на основании Федерального закона «Об общественных объединениях» (кроме политических партий) и Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

2.Не менее одной четверти членов Общественной палаты представляют региональные и межрегиональных общественные объединения.

Статья 7. Ограничения, связанные с участием в Общественной палате

1.Членами Общественной палаты не могут быть Президент Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, федеральные судьи и судьи субъектов Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, занимающие выборные должности в органах местного самоуправления.

2.На время участия в работе Общественной палаты представители общественных объединений воздерживаются от участия в выборах в качестве кандидата или его доверенного лица, и в качестве члена инициативной группы референдума, а также не могут занимать выборные должности в политических партиях.

3.В ходе работы Общественной палаты не допускается создание каких-либо групп, построенных по принципам национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности.

Статья 8. Порядок формирования Общественной Палаты

1.В течение 7 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений, направляет Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Совету судей Российской Федерации ( вариант: Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации) списки общероссийских общественных объединений, зарегистрированных на территории Российской Федерации, и действующих не менее одного года.

Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Совет судей Российской Федерации (вариант: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации) в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона определяют по двенадцать общероссийских общественных объединений и предлагают им принять участие в работе Общественной палаты, направив в ее состав своего представителя.

Определение указанными в абзаце 2 настоящей статьи органами государственной власти общероссийских общественных объединений осуществляется путем гласных и публичных консультаций с представителями гражданского общества, в порядке, определяемом указанными органами государственной власти.

Общероссийское общественное объединение, получившее предложение, письменно уведомляет соответствующий орган, о своем согласии, либо об отказе от участия в работе Общественной палаты.

По истечению 45 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации и Совет судей Российской Федерации ( вариант: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации) информируют Президента Российской Федерации об общероссийских общественных объединениях, принявших предложение принять участие в работе Общественной палаты и направленных ими представителях.

Не позднее 14 дней со дня получения информации, Президент Российской Федерации предлагает представителям общероссийских общественных объединений приступить к формированию рабочего состава Общественной палаты и назначает день ее первого пленарного заседания. Первое пленарное заседание должно быть проведено не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2.Представители общероссийских общественных объединений в течении 2-х месяцев принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей иных общественных объединений, доводя ее численность до 72 человек – по одному представителю от общественного объединения.

Состав Общественной палаты должен быть сформирован не позднее дня первого пленарного заседания Общественной палаты, установленной Президентом Российской Федерации.

3.Через один год члены Общественной палаты принимают решение об увеличении численности Общественной палаты до 108 человек – полного состава Общественной палаты.

4.Через два года со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты ее состав обновляется на одну треть – представители общероссийских общественных объединений, участие в Общественной палате которым было предложено Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Советом судей Российской Федерации (вариант: Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации) прекращают свое членство.

Вместо представителей общероссийских общественных объединений, прекративших свое членство, Общественная палата кооптирует новых членов из числа общественных объединений, аккредитованных при Общественной палате.

5.Последующие изменения состава Общественной палаты осуществляются по истечении у членов Общественной палаты трехлетнего срока участия в ее работе.

2.Представители общероссийских общественных объединений в течении 2-х месяцев принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей иных общественных объединений, доводя ее численность до 108 человек – по одному представителю от общественного объединения.

Состав Общественной палаты должен быть сформирован не позднее дня первого пленарного заседания Общественной палаты, установленной Президентом Российской Федерации.

3.Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

За два месяца до истечения этих полномочий Президент Российской Федерации предлагает приступить к формированию нового состава Общественной палаты. В дальнейшем формирование Общественной палаты осуществляется в порядке определенном частями 1 и 2 настоящей статьи.

4.На первом пленарном заседании Общественная палата выбирает Координатора Общественной палаты, Совет Общественной палаты и принимает Регламент Общественной палаты.

Совет Общественной палаты выбирается в количестве 20 человек путем рейтингового голосования.

Совет Общественной палаты выбирает из своего состава Координатора Общественной палаты.

Порядок избрания Координатора Общественной палаты и Совета Общественной палаты при прекращении полномочий последних определяется регламентом Общественной палаты.

Глава 3. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Органы Общественной палаты

1.На первом пленарном заседании Общественная палата выбирает Координатора Общественной палаты и Совет Общественной палаты.

Совет Общественной палаты выбирается в количестве 20 человек путем рейтингового голосования.

Совет Общественной палаты выбирает из своего состава Координатора Общественной палаты.

Порядок избрания Координатора Общественной палаты и Совета Общественной палаты при прекращении полномочий последних определяется Регламентом Общественной палаты.

2. Секция Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Состав секций определяется на первом пленарном заседании рабочего состава Общественной палаты.

3.Комиссия и рабочая группа Общественной палаты являются временными органами Общественной палаты.

4.В состав секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и представители аккредитованных организаций.

Количество секций, рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяется Регламентом Общественной палаты.

Статья 10. Аккредитация общественных объединений при Общественной палате.

1.В целях привлечения к работе в Общественной палате наиболее активных представителей гражданского общества и учета их мнения в деятельности Общественной палаты, Общественная палата осуществляет аккредитацию общественных объединений.

Аккредитованные Общественной палатой общественные объединения вправе принимать участие в работе секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2.Порядок аккредитации общественных объединений и формы их взаимодействия с Общественной палатой определяются Регламентом Общественной палаты.

ГЛАВА 4. ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Член Общественной Палаты.

1.Членом палаты может быть направленный соответствующим общественным объединением для участия в работе Общественной палате гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.

Отзыв общественным объединением своего представителя в Общественной палате не допускается.

2.Членами Палаты не могут быть:

а) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;

б) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда и не погашена или не снята судимость;

в) лица, перечисленные в статье 8 настоящего Федерального закона;

г) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта «е» статьи 23 настоящего Федерального закона.

Статья 12. Срок полномочий члена Общественной палаты

Срок полномочий члена Общественной палаты составляет три года с даты первого пленарного заседания Общественной палаты, за исключением тех членов Общественной палаты которые прекращают свои полномочия в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Срок полномочий члена Общественной палаты составляет два года с даты первого пленарного заседания Общественной палаты.

Статья 13. Участие членов Общественной палаты в работе Общественной палаты

1.Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, работе секций, рабочих групп и комиссий, либо участвуют в деятельности Общественной палаты по принципу «удаленного доступа».

2.Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты.

Статья 14. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

1.Член Общественной палаты на время участия в работе пленарного заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты, а также осуществления полномочий, установленных статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).

2.Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им обязанностей члена Общественной палаты, за счет средств федерального бюджета.

Статья 15. Удостоверение члена Общественной палаты

1.Член Общественной палаты имеет удостоверение являющееся документом, подтверждающим полномочия. Указанным удостоверением член Общественной палаты пользуется в течение срока своих полномочий.

2.Удостоверение члена Общественной палаты являются документом, дающим право беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

3.Образец и описание удостоверения утверждаются регламентом Общественной палаты

Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1.Полномочия член Общественной палаты прекращаются в случаях:

а) истечения срока полномочий;

б) личного заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;

в) в связи со стойкой неспособностью по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

г) осуждения его за совершение преступления вступившим в законную силу приговором суда;

д) признания недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

е) в связи с грубым нарушением Кодекса этики члена Общественной палаты, по решению не менее одной пятой членов Общественной палаты принятом на пленарном заседании Общественной палаты;

ж) избрания или назначения на государственную должность.

2.Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:

а)возбуждения уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, либо привлечения его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении другого лица или по факту совершения деяния, содержащего признаки состава преступления;

б)возбуждения дела об административном правонарушении в отношении члена Общественной палаты, если в качестве меры административного наказания может быть назначен административный арест.

Глава 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 17. Основные формы работы Общественной палаты

1.Основной формой работы в Общественной палате ее членов является их участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, секциях, рабочих группах и комиссий, образуемых Общественной палатой.

2.Пленарные заседания Общественной палатой проводятся не реже двух раз в год. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

Работа членов Общественной палаты может строиться по принципу «удаленного участия» посредством использования сети «Интернет». Порядок осуществления «удаленного доступа» устанавливается Регламентом Общественной палаты.

4.Общественная палата также вправе:

а) проводить слушания по общественно важным проблемам;

б) давать заключения о нарушениях в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также о деятельности указанных органов, нарушающей права, свободы и законные интересы граждан и их объединений;

в) проводить экспертизу законопроектов.

Статья 18. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, рекомендаций, предложений и обращений.

По вопросам внутренней организации работы Общественной палаты принимаются распоряжения.

Статья 19. Общественная экспертиза

1.Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты, либо в связи с обращением Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также законодательных инициатив федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, и проектов правовых актов органов местного самоуправления.

В обязательном порядке Общественная палата проводит экспертизу законопроектов, затрагивающих вопросы:

а) внесения изменений в Конституцию Российской Федерации и Федеральные конституционные законы;

б) ограничения основных прав и свобод граждан;

в) обеспечения общественной безопасности и правопорядка

2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу.

Рабочая группа вправе:

а) привлекать экспертов и научно-исследовательские учреждения Российской Федерации;

б) просить Общественную палату обратиться с запросом в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы проектов;

в) предлагать Общественной палате направить своих представителей для участия в работе комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проектов федеральных законов, являющихся объектом экспертизы;

г) предлагать Общественной палате направить своих представителей на заседания коллегий федеральных органов исполнительной власти

3. При поступлении запроса Общественной палаты Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обязаны передать Общественной палате проекты федеральных законов, указанных в запросе Общественной палаты, со всеми сопутствующими документами и материалами, а федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления представить информацию.

Статья 20. Заключение рабочей группы по результатам экспертизы

1.По итогам своей работы рабочая группы готовит заключение, которое утверждается Советом Общественной палаты и доводится до сведения всех членов Общественной палаты.

Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы проектов федеральных законов, иных правовых актов и инициатив, носит рекомендательный характер и направляется соответственно в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным органам государственной власти, а также другим федеральным органам государственной власти.

Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы проектов федеральных законов подлежит обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы проектов правовых актов и иных инициатив федеральных органов исполнительной власти подлежит обязательному рассмотрению на заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти.

При рассмотрении заключения Общественной палаты об экспертизе проектов федеральных законов на пленарных заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также на коллегиях федеральных органов исполнительной власти для участия в заседании приглашается представитель Общественной палаты.

Статья 21. Участие руководителей федеральных органов государственной власти в заседаниях Общественной палаты

Совет Общественной палаты вправе пригласить руководителя федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъектов Российской Федерации и органа местного самоуправления принять участие в пленарном заседании Общественной палаты.

В случае невозможности личного участия в заседании Общественной палаты, руководитель федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления обязан направить для участия в пленарном заседании Общественной Палаты своего заместителя.

Статья 22. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при федеральных органах исполнительной власти

1.Руководители федеральных органах исполнительной власти обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе Общественных советов при федеральных органах исполнительной власти с правом совещательного голоса.

2.Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти с предложением создать Общественный совет при данном органе.

Статья 23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1.Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений.

2.Общественная палата организует и проводит форумы, семинары, слушания и «круглые столы» по актуальным вопросам общественной жизни.

3.Палата доводит до сведения граждан Российской Федерации информацию о гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их реализации.

Статья 24. Ежегодный доклад Общественной палаты

1.Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о результатах свое работы.

2.Ежегодный доклад Общественной палаты в течении трех дней размещается на сайте «Электронной России» и незамедлительно публикуется в газете «Российская газета» и в журнале «Собрание законодательства Российской Федерации».

ГЛАВА 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 25. Обеспечение участия представителей Общественной палаты в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти

1.Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обеспечивают присутствие на пленарных заседаниях и заседаниях ответственных комитетов и комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.

2.Правительство Российской Федерации обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.

3.Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.

Статья 26. Предоставление информации Общественной палате

1.Федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны предоставлять запрошенные Общественной палатой сведения, за исключением тех, которые составляют служебную или личную, военную, государственную тайны.

Федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации по запросам Общественной палаты представляют материалы судебной статистики, обобщения судебной практики, проекты постановлений президиумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации по общим вопросам, а также обеспечивают свободный доступ членов общественно палаты в здания судов, в залы судебных заседаний, за исключением случаев закрытых судебных заседаний, к судебным решениям, вступившим в законную силу.

2.Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через 30 дней со дня получения, в исключительных случаях, определенных Общественной палатой – 14 дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющие его обязанности.

Статья 27. Содействие членам Общественной палаты в исполнении обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палате в осуществлении установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнении обязанностей Общественной палаты.

ГЛАВА 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 28. Аппарат Общественной палаты Российской Федерации

1.Обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации осуществляет Аппарат Общественной палаты Российской Федерации

Аппарат Общественной палаты Российской Федерации является государственным учреждением, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

2.Руководитель Аппарата Общественной палаты Российской Федерации назначается на должность Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом Общественной палаты.

Статья 29. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации.

1.Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также результатам работы Общественной палаты Российской Федерации в сети «Интернет» создается сайт Общественной палаты.

Сайт должен быть открыт не позднее чем через два месяца со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

2.Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации должны еженедельно выпускать в эфир по одному из общероссийских телеканалов и по одному из общероссийских радиоканалов обзорные информационно - просветительские программы по концепции и в порядке, утвержденном Общественной палатой.

Объем эфирного времени на каждом из указанных теле- и радиоканалов не может быть менее 60 минут в месяц.

Статья 30. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации

1.Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты предусматриваются отдельной строкой федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

2.Финансовое обеспечение содержания Аппарата Общественной палаты Российской Федерации осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание Общественной палаты.

ГЛАВА 8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 32. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

1.Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

2.Правительству Российской Федерации в течении 30 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона выделить в г.Москве здание для размещения Общественной палаты Российской Федерации, соответствующее целям и задачам Общественной палаты, определенным настоящим Федеральным законом.

3.Правительству Российской Федерации при формировании проекта Федерального бюджета на следующий года предусмотреть отдельной строкой расходы на содержание Общественной палаты и ее аппарата.

 

Президент Российской Федерации В.Путин

г. Москва