Пермская гражданская палата - Гражданская политика в Перми. Новости

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Гражданская политика в Перми. Новости



Заявление

членов общественной комиссии «Честный контроль-2» о ситуации на муниципальных выборах, которые состоятся в единый день голосования 14 сентября 2014 г. в Пермском крае

 

 

14 сентября 2014 г . в Пермском крае пройдут выборы местных органов власти - это более 80 муниципальных избирательных кампаний.

 

Следует отметить положительные изменения в организации и проведении избирательных кампаний по сравнению с предыдущим годом, когда произошла серия крупных скандалов с возведением искусственных барьеров в реализации избирательных прав граждан и скандальным снятием ряда кандидатов. Особенно следует отметить б о льшую информационную открытость и заинтересованность краевой избирательной комиссии в сохранении политической конкуренции на проходящих местных выборах.

 

Вместе с тем, буквально в последние дни в СМИ и других информационных ресурсах стали появляться тревожные сведения об административном давлении, которое в ряде муниципальных районов оказывают местные и региональные власти на кандидатов и избирателей, о неоднозначных решениях ТИКов, принятых в интересах отдельных участников выборов. Особенно накаленная обстановка сложилась в Чайковском районе, где помимо выборов главы города проходит местный референдум об объединении в единый городской округ, а также в Уинском и Пермском районах, где созданные неравные условия для деятельности кандидатов привели к появлению публичных заявлений и демаршей со стороны некоторых из участников выборов.

 

Не поддерживая ни одну из сторон в рамках возникших конфликтов, члены общественной группы «Честный контроль- 2» все-таки считают своим долгом обратить внимание на ряд обстоятельств заслуживающих внимание руководства Избирательной комиссии Пермского края и ТИКов, правоохранительных органов, пермской общественности, СМИ.

 

1. Очередные изменения, внесенные в избирательное законодательство, восстановили процедуру досрочного голосования . Данная процедура позволяет принять участие в выборах б о льшему количеству избирателей, тем из них, кто в силу объективных причин не сможет прийти на избирательный участок в единый день голосования. К сожалению, опасения, которые высказывали эксперты, что досрочное голосование может быть использовано с целью принуждения избирателей к голосованию, для т.н. «нагона явки», оправдываются в полной мере, в том числе и в Чайковском районе Пермского края. Подтверждением чему являются репортажи в СМИ.* В очередной раз административное рвение и фактически публичное унижение административно зависимых категорий избирателей из числа бюджетников (педагоги, врачи, служащие), дискредитирует как саму идею референдума, так и идею свободных выборов, и с нашей точки зрения являются абсолютно неприемлемым. Требуем ИКПК и Прокуратуру ПК провести проверку по указанным в репортажах фактам. Предлагаем, отменить в бюджетных и коммерческих предприятиях и учреждениях внезапно «запланированные» на день голосования «внеплановые» работы и мероприятия и предоставить гражданам возможность самим принять ответственное решение об участии в голосовании, без какого-либо давления и дополнительной организации. Предлагаем направить административные усилия на информирование избирателей о предстоящем референдуме, о его пользе, а не на их административную мобилизацию. Необходимо учитывать, что отработанная сейчас «успешная» практика «мобилизационного» досрочного голосования может крайне негативно сказаться на последующих региональных и муниципальных выборах в Пермском крае.

 

2. Ситуация, сложившаяся на выборах в Уинском районе и отраженная в заявлении Председателя пермского регионального отделения Партии «Родина» И.Н.Орлова, высветила чрезвычайно важную проблему, проявившуюся при регистрации кандидатов. Основанием для отказа в признании ряда подписей избирателей действительными стали данные о регистрации избирателей, полученные из УФМС и которые, как явствует из заявления, не соответствуют действительности. Таким образом, несовершенные ошибочные сведения, содержащиеся в базе данных УФМС стали одними из оснований для снятия с выборов граждан, в принципе не имеющих возможности знать об этих расхождениях. И, тем б о льшее недоумение вызывают решения принятые по этому поводу пермских судов, которые фактически признали за истину ошибочные сведения, содержащиеся в базе УФМС, и тем самым, фактически признали ничтожными сведения, содержащиеся в главном официальном документе каждого российского гражданина – паспорте. Считаем, что в данном случае ТИК района и суды руководствовались отнюдь не заботой о защите избирательных прав граждан.

 

Учитывая незначительные масштабы Уинского района, можно предположить, что в гораздо большем масштабе с подобными проблемами жители Пермского края могут столкнуться на ближайших региональных и более крупных местных выборах. Поскольку это не единичный случай в нашем регионе и в стране в целом, считаем, что пермские избирательные комиссии, УФМС по Пермскому краю, судебное сообщество, парламентарии должны в самое ближайшее время выработать способы преодоления данной проблемы, единую практику, исходя из приоритета прав избирателей и кандидатов, а не ведомственных интересов.

 

Кроме того, действия ТИК Уинского района и районной администрации, о которых сообщается в указанном заявлении, в случае если они найдут свое подтверждение, могут навести на мысль, что ими были предприняты сознательные усилия для искусственного ограничения конкуренции на текущих выборах, что явно идет в разрез с декларируемым федеральными и региональными властями курсом на активизацию участия граждан в местных выборах.

 

Хотелось бы напомнить, что доверие к результатам выборов в значительной степени зависит от беспристрастности действий организаторов выборов, от их стремления обеспечить равные права для всех кандидатов и партий. Легитимность победы на выборах определяется голосами избирателей, а не договоренностями по устранению конкурентов.

 

3. Наиболее острая и противоречивая ситуация сложилась в Пермском районе, где в конкурентной борьбе между несколькими примерно равными по силам объединениями кандидатов проходят выборы депутатов Земского собрания. В данной ситуации действия организаторов выборов должны быть особенно безупречными, чтобы не вызывать обвинения в поддержке одного из соперников, не создавать нервозную обстановку всеобщего подозрения. К сожалению действия руководства ТИК Пермского района (судя по информации представленной в аналитической записке подготовленной группой кандидатов, несмотря на их безусловную заинтересованность в условиях развернувшейся в районе «информационной войны») представляются весьма спорными и вряд ли их можно считать независимыми от влияния со стороны действующей администрации района.

 

Прежде всего, у нас, как и кандидатов, вызывают вопросы организации деятельности самой ТИК Пермского района. Совершенно очевидно, что смена месторасположения комиссии и ее руководства накануне выборов, не способствовали улучшению комфортности и качества работы ее состава. Как и в Уинском районе вызывает нарекания организация взаимодействия руководства комиссии с членами комиссии с правом совещательного голоса (ПСГ). По мнению заявителей, происходят р егулярные нарушения прав членов ТИК с ПСГ, выражающиеся, например, в запрете находиться в рабочем помещении ТИК, в постоянном отказе в оперативном доступе к документам избирательной комиссии. Фактически можно говорить о наличии двойных стандартов к обеспечению деятельности комиссии членов ПСГ представляющих «провластных» кандидатов и кандидатов «оппозиционных», что порождает бесконечные жалобы с обеих сторон, создает нервозную обстановку и требует регулярного вмешательства со стороны ИКПК. Данная проблема является застарелой для выборов в крае и требует выработки единых стандартов и регламентов деятельности ТИК по информированию кандидатов и их представителей в период выборов, обеспечения для них равных условий, неукоснительного соблюдения требований законодательства.

 

Ситуация в Пермском районе в очередной раз проявила проблемы с информированием избирателей о выдвинувшихся кандидатах и предстоящих выборах. Неприемлемой является ситуация, когда единственная муниципальная газета, финансируемая из местного бюджета, отказывается предоставлять место для предвыборной агитации кандидатов на коммерческой основе и при этом продолжает активно информировать о профессиональной деятельности некоторых из них. Тем самым, у избирателей создается очевидно искаженное представление о соотношении политических сил на выборах и ходе самой избирательной кампании. Считаем, что информация, указанная в заявлении кандидатов, относительно деятельности районных СМИ распространяемых в Пермском районе должна стать предметом разбирательств не только избирательных комиссий и правоохранительных органов, но и среди пермского журналистского сообщества.

 

Кроме того, вызывают недоумение явно недостаточные меры по информированию избирателей Пермского района о предстоящих выборах, в частности отказ ТИК от распространения среди избирателей приглашений на выборы.** И это происходит в ситуации, когда явка на местные выборы, особенно в отсутствие прямых выборов главы МСУ, в последнее время и так оказывается весьма низкой. Складывается ощущение о сознательном стремлении администрации и ТИК района к низкой явке избирателей на выборах в Пермском районе. Естественно, встает вопрос – зачем?

 

Члены группы «Честный контроль-2» обращаются к региональным и местным властям, Избирательной комиссии Пермского края, ТИКам, кандидатам, партиям, общественным организациям, журналистам и избирателям, в оставшиеся несколько дней, предпринять все возможные усилия к восстановлению нарушенных прав кандидатов и избирателей, к предотвращению нарушений в ходе проходящих выборов, особенно в день голосования.

 

Информацию о фактах нарушений можно передать:

  • по телефонам «горячих линий»»:

- Избирательной комиссии Пермского края (342) 235-10-13. (время работы: в будни с 09:00 до 18:00, в выходные дни – с 10:00 до 15:00, в день голосования с 08:00 до 20:00);

- Движения «Голос» 8 800 333-33-50 (звонки принимаются с 10.00 до 20.00 время МСК).

 

члены группы «Честный контроль-2»:

Виталий Ковин – составитель заявления

Игорь Аверкиев

Надежда Агишева

Наталья Вавилова

Константин Сулимов

 

* Например, http://59chaikovsky.ru/regional-news2/3591-video-v-chajkovskom-rajone-narod-tolpami-lomitsya-dosrochno-progolosovat; http://59chaikovsky.ru/all-politics2/3574-chajkovskij-rajon-tornado-kakoj-tornado-da-nekogda-nam-my-za-referendum-agitiruem. По некоторым сведениям, число досрочно проголосовавших в Чайковском районе за несколько дней уже составило порядка 1000 человек, в то время как в Пермском районе, за тот же период не более двух десятков.

** Судя по информации, содержащейся в указанном заявлении кандидатов.