Пермская гражданская палата - Простые советы

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Простые советы



Что делать пассажиру, оплатившему проезд в общественном транспорте, который сломался

 

Нередко людям, пользующимися услугами городского общественного транспорта приходится сталкиваться с ситуациями, когда при поломке автобуса (трамвая, троллейбуса) водитель или кондуктор объявляют, что «автобус дальше не пойдет, просьба освободить салон». На требования пассажиров о возврате стоимости билетов терпеливо (иногда, не очень) поясняют, что для этого необходимо проехать по месту нахождения перевозчика (лица, обеспечивающего перевозку этим транспортным средством) и написать соответствующую претензию о возврате суммы, уплаченной за билет. Такой способ вроде бы не нарушает прав потребителя транспортных услуг, но в тоже время, кажется, как-то не очень отвечает требованиям об удобстве получения услуги. Конечно, мало, кто из пассажиров будет тратить сумму в два раза большую на поездку к месту нахождения перевозчика, чтобы получить возврат стоимости одного проезда.

Однако Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 предусмотрен иной порядок, обеспечивающий наиболее оптимальным образом соблюдения прав потребителей услуг городского общественного транспорта.

В случае прекращения поездки в транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами перевозчик в лице его работников: кондуктора или водителя – обязан организовать пересадку пассажиров в другое транспортное средство (п. 53 Правил). При этом, как указывают Правила, пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве.

На практике контролер или водитель не предпринимают каких-либо действий по обеспечению пересадки пассажиров в другое транспортное средство и даже не поясняют, что для этого необходимо предпринять. В этой ситуации пассажир может поступить следующим образом:

1 вариант. Пользуясь информацией о том, что он вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда на другом транспортном средстве, дождаться на ближайшей остановке транспортного средства, передвигающегося по этому же маршруту, и воспользоваться правом проезда на нем по уже ранее приобретенному билету. В случае поступления требования от кондуктора оплатить проезд назвать номер транспортного средства, получившего неисправность, и предъявить ранее приобретенный билет.

2 вариант. Потребовать от кондуктора или водителя транспортного средства, получившего повреждения, предпринять меры к остановке другого транспортного средства, движущегося по этому же маршруту, и обеспечить посадку в него пассажиров, не доехавших до места назначения. В случае отказа выполнить данные требования воспользоваться информацией, которая должна быть размещена внутри каждого транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров по регулярным городским маршрутам, и сообщить об отказе перевозчику или в орган, обеспечивающих контроль за движением общественного транспорта. При невозможности своевременно связаться с ними и объективных затруднениях (отдаленность остановки, наличие физических недостатков, позднее время) самостоятельно добраться до ближайшей остановки, заказать такси и в последующем письменно потребовать от перевозчика возврата произведенных им расходов. Для подтверждения факта произведенных расходов могут понадобиться свидетели (например, тот же водитель такси) и документы, подтверждающие произведенные расходы.