|
Аннотация
П.В. Чиков
"КАЗАНСКАЯ МОДЕЛЬ":
ПРАВОЗАЩИТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ -
ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛИНИКА
В кейсе "Казанская модель" описан опыт функционирования специфической модели общественной приемной, которая существует наряду с юридической клиникой при правозащитной организации - Правозащитном центре г. Казани. Автор разработки Павел Чиков приводит в качестве иллюстраций многочисленные документы и схемы, например, инструкция по общественным расследованиям нарушений прав человека, инструкция делопроизводства по поступающей информации, проведению проверок, планированию и контролю над проведением проверок.
Из кейса "Казанская модель":
"…Юридическая клиника
Непосредственно взаимодействует со средой от своего имени, сама формирует свой имидж и обеспечивает приток граждан. Оказывает им правовую помощь и снимает коммуникативное напряжение. Клиника оказывает неглубокую помощь широкому кругу граждан, чьи дела не удовлетворяют критериям: (1) прецедентности, т.е. потенциалом правового влияния на изменение правоприменительной и судебной практики; (2) привлекательности для СМИ, т.е. потенциалом информационного влияния на изменение практики. Клиника является кадровым резервом Отдела расследований…
Клиника не имеет и не ставит перед собой цель иметь правозащитную идеологическую составляющую. В идеале она должна выполнять функции (1) "китового уса", пропускающего через себя большое число граждан с их проблемами, оказывая им определенную помощь, и отсеивая ценный "планктон" в виде прецедентных и привлекательных для СМИ (имиджевых) дел, и (2) рецептора, работающего на передовой общественной жизни, чутко реагируя на общественно-значимые и резонансные проблемы, передавая эту информацию в Аналитический и координационный центр для запуска очередного цикла…".
Скачать в zip-архиве (151 kb.)
|
|