Проект "Будущее прав человека в России"

Тема: Cудьба общественных правозащитных приемных

Тема: Судьба общественных правозащитных приемных

Пакет разработок по теме

на главную страницу проекта общая информация о проекте последние новости об исследованиях и разработках перечень тем и основных разработок организации, апробирующие наши разработки статьи экспертов проекта в отдельном издании

Гипотезы по теме
Авторы по теме
Лексикон по теме
Разработки по теме
Отправить отзыв

 

И.В. Аверкиев

Технология проходит апробирование

ТЕХНОЛОГИЯ
«ДОБРОВОЛЬНЫЕ
ПОЧТАЛЬОНЫ»
Совместима с технологиями
«Посетитель-корреспондент»
и «Добровольные диспетчеры
(посредники)»

 

СОДЕРЖАНИЕ

  • Цель и смысл технологии
  • Краткое описание
  • Примеры предложений добровольному «почтальону»
  • Продукты технологии
  • Эффекты
  • Примерный алгоритм
  • Документация
  • Правила
  • Организационные и прочие условия
  • Ограничения


     

    Цель и смысл технологии

    Технология «Добровольные почтальоны» реализуется на базе общественной приемной и основана на работе с посетителями приемной. «Добровольные почтальоны» - технология двойного назначения, она является одновременно и информационно-просветительской и рекрутинговой. С помощью этой технологии может быть создана высокоэффективная сеть по распространению правозащитной информации, в то же время с помощью этой технологии правозащитная организация может увеличить число сотрудничающих с ней добровольцев, активных сторонников. Таким образом, включая в поле своей деятельности технологию «Добровольные почтальоны», общественная приемная усиливает правозащитную организацию: создает для нее новые информационные и кадровые возможности.

     

    Краткое описание

    После оказания консультационной услуги посетителю приемной предлагают не обременительный для него вариант распространения правозащитных материалов. Если выполнение этой просьбы не вызвало у добровольного «почтальона» негативной реакции, его просят повторно помочь с распространением материалов в такой же необременительной форме. Если взаимоотношения не утрачивают позитивности, крепнут, добровольному «почтальону» предлагают более или менее регулярный вариант распространения информации и материалов. Из добровольных «почтальонов» формируется сеть, через которую распространяются как информационные, так и просветительские материалы правозащитной организации.

     

    Примеры предложений добровольному «почтальону»

  • разложить правозащитную газету по почтовым ящикам в своем подъезде или занести 20 штук на работу и оставить на бойком месте;

  • повесить объявление об общественной правозащитной приемной на двери своего подъезда и на доске объявлений по месту работы, а если получится, то где-нибудь у входа в универсам или на автобусной остановке;

  • положить пачку буклетов с Всеобщей декларацией прав человека на подоконнике в районном суде (варианты: на коридорных столиках в поликлинике, в студенческих аудиториях, разложить по почтовым ящикам в своем подъезде, оставить в проходной своего завода);

  • правозащитная организация решила принять участие в митинге: посетителям общественной приемной, согласным с идеей митинга, предлагается распространить 2-3 листовки о нем, где и как им удобно.

    Предложения могут быть очень индивидуальными, избирательными, целевыми:

  • Милиционеры жестоко избили подвыпившего человека, нужны свидетели. В приемной обращают внимание на всех посетителей, проживающих в районе, где произошел инцидент. После того, как эти посетители получили в приемной консультационную помощь, к каждому из них руководитель организации (приемной) обращается с просьбой вывесить на дверях своего подъезда объявление с предложением откликнуться всех, кто что-либо знает об этом происшествии, листовка с объявлением и скотч прилагаются.

  • Выяснилось, что посетительница приемной работает заведующей читальным залом в университетской библиотеке (менеджером в кофейне). Руководитель организации спрашивает: возможно ли занести ей в библиотеку (в кофейню) штук 50 правозащитных газет и разместить где-нибудь для свободного доступа читателей (посетителей).

     

    Продукты технологии

    1. Добровольческие сети для распространения правозащитной информации и материалов. При регулярном приеме посетителей правозащитная организация в течение полугода может создать сеть, состоящую от нескольких десятков до нескольких сотен добровольных «почтальонов».

    • Временные «мобилизационные» сети для срочного распространения актуальной информации: одноразовое распространение листовок, объявлений, плакатов, буклетов, стикеров предлагается максимальному числу посетителей приемной в актуальное время (время, в течение которого сохраняется смысл распространения материала).

    • Постоянная сеть: актуальная информация и материалы распространяется по мере необходимости, по различным адресным схемам, добровольными «почтальонами», сотрудничающими с организацией на постоянной основе.

    • Постоянная сеть для регулярного распространения правозащитных материалов (например, сеть под распространение газеты, по фиксированной адресной схеме).

    2. Новые активные сторонники организации, новые добровольцы с перспективой расширения сферы своего участия в делах организации.

     

    Эффекты

    1. Информационный эффект. В зависимости от потребности организации и числа добровольных «почтальонов» актуальная информация в виде листовок, буклетов, объявлений может быть распространена в течение 1-3 дней в десятках и сотнях публичных мест.

    2. Просветительский эффект достигается благодаря регулярному и массовому распространению через «почтальонские сети» специализированных правозащитных изданий и материалов.

    С помощью данной технологии может быть создана разветвленная сеть для регулярного распространения правозащитной газеты или бюллетеня тиражом в несколько тысяч экземпляров. Сеть должна формироваться из тех посетителей приемной, которые являются сотрудниками организаций и учреждений, имеющих широкую клиентскую базу или многочисленный персонал (библиотеки, театры, кинотеатры, учебные заведения, административные здания, торговые центры, предприятия общественного питания, медицинские и социальные учреждения и т.п.). Каждый из участников сети когда-то обращался за помощью в правозащитную приемную, получил эту помощь, а с ней и предложение распространить несколько десятков газет удобным для него образом. Газета легко разошлась, человек почувствовал себя участником большого и важного дела и согласился регулярно распространять некоторое, не обременительное для него, число экземпляров газеты. В итоге, например, в течение года, может быть создана сеть из 40 распространителей, которые в течение 3 дней на своих рабочих местах и по месту жительства распространяют 5 тысяч экземпляров газеты (в среднем по 125 экземпляров). Правозащитная организация ведет подбор распространителей в зависимости от целевой аудитории газеты (если газета не ориентирована на молодежь, то бессмысленно распространять ее в университетах). Возможность такой сети, безусловно, зависит и от качества самих изданий, и от «мощности» приемной (от количества человек, проходящих через приемную), и от умения персонала приемной делать посетителям адекватные, корректные предложения, и от сервисности самой правозащитной организации, ее способности обеспечивать максимально возможную комфортность деятельности добровольных «почтальонов». Эта же сеть в той или иной степени может быть использована для распространения целевой информации и различных просветительских материалов (объявления, листовки, брошюры и др.).

    3. Технология «Добровольные почтальоны» предполагает серьезный просветительский эффект в отношении самих «почтальонов». Посетитель общественной приемной, добровольно и бесплатно согласившийся распространить правозащитные материалы, обязательно прочитает их сам (будь то листовка или газета). Более того, замечено, что материал, предложенный для распространения, читается добровольным распространителем с большим вниманием и охотой, чем просветительский материал, предложенный лично ему для ознакомления. Добровольно и бесплатно берясь что-либо раздать или развесить (даже разово), человек естественным образом приобретает некое чувство ответственности за распространяемое, что и заставляет его с заинтересованным вниманием знакомиться с полученными материалами. Чем больше добровольных «почтальонов» – тем больше людей, разбирающихся в правах человека и озабоченных их соблюдением.

    4. Технология «Добровольные почтальоны» предполагает и более широкий, чем просто привлечение распространителей, рекрутинговый эффект. Добровольный «почтальон», ставший постоянным участником сети распространителей, безусловно, может рассматриваться как сторонник организации. Участвуя в распространении материалов, «почтальон» естественным образом выступает в роли комментатора и интерпретатора этих материалов для публики, втягивается в деятельность организации, проникается пафосом правозащиты. В силу обстоятельств и черт характера «почтальон» самостоятельно может брать на себя роли «правозащитного корреспондента», посредника между организацией и гражданами, ищущими правозащитной поддержки, может стать «общественным диспетчером» на неведомом для большинства граждан поле правозащиты. Активные сторонники, каким бы образом ими ни становились – это и потенциальные участники акций, подписных кампаний и т.п. Задача правозащитной организации - всячески содействовать расширению форм участия «почтальона» в делах организации, закреплять и развивать те из форм, которые наиболее полезны для организации и наиболее интересны для добровольца.

    5. Данная технология имеет и отложенный фандрайзинговый эффект. «Добровольные почтальоны» - одна из наиболее простых технологий, способствующих увеличению числа активных сторонников правозащитной организации. Вместе с тем, все более очевидным становится то обстоятельство, что решение финансовых проблем правозащитных организаций в ближайшие годы немыслимо без прямого привлечения средств населения - будь то «членские взносы» сторонников, «институциональные микропожертвования», платные услуги, продажа символической продукции и т.п. В этом контексте корпус добровольных «почтальонов» и созданная на его базе сеть распространителей потенциально могут рассматриваться и как многофункциональный фандрайзинговый инструмент, и как непосредственный источник гражданских инвестиций.

     

    Примерный алгоритм (последовательный перечень процедур)

    1. Вы должны понимать, зачем вам добровольные «почтальоны». Зачем, что, где и среди кого вы собираетесь распространять? Проще с этим разобраться, написав краткую неформальную Программу распространения правозащитных материалов, где и изложить ответы на эти вопросы. Зная, какие материалы, с какой целью, в каких средах вы собираетесь распространять, вы поймете и какие именно вам нужны «почтальоны».

    2. Под каждый материал должна разрабатываться Схема распространения. В схеме распространения определяются:

    • о нашей общественной приемной», «как можно большее число сотрудников правоохранительных органов должны получить текст Всеобщей декларации прав человека», «должны откликнуться свидетели такого-то преступления произошедшего в таком–то микрорайоне», «нашу газету должны получать, прежде всего, активисты общественных организаций и ОТОСов, депутаты, государственные и муниципальные служащие, преподаватели и студенты ВУЗов» и т.д.

    • Форма материала: листовка, объявление, стикер, плакат, буклет, газета, брошюра и т.д.

    • География и объекты распространения. Например: «публичные места по всему городу», «жилые дома и публичные места в Кировском районе», «административные здания, помещения органов государственной власти и местного самоуправления по всему городу», «распространение по сети распространения газеты», городские ВУЗы, суды и т.д.

    • Способ распространения: развешивать, расклеивать, раздавать, раскладывать по почтовым ящикам, выкладывать в публичных местах и т.д.

    • Список «почтальонов», наиболее подходящих для распространения данного материала с контактной информацией.

        Если «почтальонская сеть» только формируется, то желательно определить, какие категории посетителей вашей приёмной максимально бы подходили для распространения этого материала в качестве добровольных «почтальонов». Например: матери заключенных; «сутяжники»; «жалобщики»; активисты общественных организаций; пенсионеры; молодые люди, «живущие в Интернете» и т.д.

    • Способ предоставления «почтальонам» материалов для распространения: обзвон с просьбой «зайти и забрать»; «развозка», «разноска» материалов по «почтальонам» сотрудниками приемной; иное.

    • Целевая группа данного материала, информации (предполагаемые получатели). Например: родственники заключенных, члены социально-защитных общественных организаций, чиновники, студенты, старшие школьники, жители города (целевая группа не вычленяется), сотрудники правоохранительных органов и т.д.

    3. Идентификация посетителей как возможных добровольных «почтальонов». Во время приема посетителей сотрудник, отвечающий за работу с добровольными «почтальонами» (далее – «координатор»), получает информацию о посетителях (в результате личного наблюдения за приемом; от сотрудника, ведущего первичный прием (регистратора); от консультантов или иным образом, в соответствии с порядком, установленным в приемной). Координатор определяет посетителей, соответствующих задачам Программы или схемам распространения конкретных материалов. Если Программа предполагает распространение информации как можно большим числом «почтальонов», независимо от их территориальных, социальных и прочих возможностей и ограничений, эта процедура не применяется - сотрудничество предлагается всем посетителям, удовлетворенным полученной консультацией.

    4. Предложение принять участие в распространении материалов. После получения посетителем консультации и убедившись, что посетитель ею удовлетворен, координатор (или руководитель организации/приемной), с разрешения посетителя, проводит с ним краткую беседу, в ходе которой: формулирует просьбу об участии в распространении; объясняет суть материала и смысл его распространения; описывает объем предлагаемой работы; в случае необходимости, объясняет посетителю, что его отказ никоим образом не отразиться на помощи со стороны организации в защите его прав.

     

    Если получено согласие -

    5. Постановка задачи добровольному «почтальону», фиксирование договоренности. Координатор уточняет возможности посетителя по участию в распространении и договаривается с ним о конкретном времени, месте и количестве распространяемых материалов. Кроме того, оговаривается способ, каким «почтальон» сообщит о выполнении просьбы (скорее всего, телефонный звонок). Договоренности кратко фиксируются в виде памятной записки (это не должно выглядеть как договор, формальное соглашение), экземпляр которой передается добровольному «почтальону».

    6. Передача материалов и средств распространения. Материалы, предназначенные для распространения, передаются сразу же в общественной приемной. Если это объемные материалы (пачка газет, брошюр), заранее продумывается упаковка, удобная для транспортировки (пакет, бечевка и т.п.) Если распространение предполагает развешивание материалов, добровольному «почтальону» в достаточном количестве передаются необходимые для этого крепежные принадлежности (кнопки, клей, скотч и т.п.).

    7. Занесение информации о добровольном «почтальоне» с описанием просьбы в базу данных. Информация о добровольном «почтальоне» и о просьбе заносится в электронную или в письменную базу данных (журнал, картотека). Примерный перечень данных: ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, домашний адрес, контактная информация, параметры просьбы (дата просьбы, оговоренный срок выполнения, название распространяемого материала, количество экземпляров, оговоренное место и способ распространения), место для отметки о выполнении с комментарием.

    8. Контроль исполнения. Если в оговоренный срок добровольный «почтальон» не сообщает о выполнении просьбы, спустя какое-то время координатор сам пытается это выяснить, используя контактную информацию. Цель контроля не столько в проверке исполнения, сколько в необходимости выяснить отношение добровольного «почтальона» к подобного рода просьбам, в определении возможности дальнейшего сотрудничества. Краткое сообщение о выполнении/невыполнении просьбы и вывод о перспективах сотрудничества заносятся в базу данных.

     

    Если после выполнения просьбы добровольный «почтальон» сохраняет позитивное отношение и готовность к сотрудничеству -

    9. Новое предложение

    10. Контроль исполнения

     

    Если добровольный «почтальон» сохраняет готовность к сотрудничеству и если устраивает качество его работы -

    11. Предложение о регулярном участии в распространении материалов. Координатор кратко излагает несколько вариантов сотрудничества, которые, по его мнению, могут подходить конкретному добровольному «почтальону». Объясняет смысл, миссию этой деятельности, информирует о предполагаемых временных затратах, о возможных рисках. Обсуждаются проблемы и встречные предложения «почтальона».

     

    Если получено согласие -

    12. Согласование условий сотрудничества, включение добровольного «почтальона» в постоянную сеть распространителей, возможно подписание «добровольческого соглашения». Согласование с добровольным «почтальоном» конкретного формата его регулярного участия в распространении правозащитной информации и материалов (тип информации и материалов, форма распространения, регулярность и объем работы, способ передачи материалов для распространения, способ связи). Договоренности фиксируются в виде памятной записки или «добровольческого соглашения», один экземпляр передается добровольному «почтальону».

    13. Возможное расширение сотрудничества с добровольным «почтальоном». В зависимости от того, как складываются отношения с «почтальоном», в зависимости от степени его активности, ему может быть предложено участие в деятельности организации и в других качествах: правозащитного корреспондента, добровольного диспетчера-посредника (см. соответствующие технологии) и др. Кроме того, это могут быть и приглашения на публичные правозащитные мероприятия, предложение включить в список рассылки, подписаться на газету, принять участие в благотворительной акции и т.д. Добровольные «почтальоны» могут быть включены и в список рассылки отчетов о деятельности организации. В любом случае, эти предложения не должны быть навязчивыми, их необходимо соотносить с личностью «почтальона».

     

    Документация

    1. Программа распространения правозащитной информации.
    2. Схемы распространения конкретных правозащитных материалов.
    3. Памятная записка (инструкция добровольному «почтальону»).
    4. База данных добровольных «почтальонов».

     

    Правила

    На добровольных «почтальонов» распространяются все правила работы с добровольцами (волонтерами).

    Предлагать посетителю принять участие в распространении правозащитной информации можно только после консультации и в том случае, если посетитель явно удовлетворен оказанной ему услугой.

    Первоначальное предложение может быть только одноразовым, пробным. Посетитель не должен сразу же нагружаться ответственностью регулярного участия.

    Предложение не должно быть обременительным для посетителя, т.е. исполнение вашей просьбы не должно требовать от посетителя значительных временных или физических затрат (женщине предложили распространить пачку газет из 100 шт., которая весит 5 кг., при этом попросили разнести газеты по всем почтовым ящикам ее пятиподъездного дома). И уж ни в коем случае выполнение вашей просьбы не должно требовать от посетителя каких бы то ни было финансовых затрат, будь то приобретение кнопок или оплата проезда к месту распространения газеты, находящемуся в стороне от обычных для посетителя маршрутов. Всем необходимым добровольного «почтальона» должна обеспечивать сама организация.

    Столкнувшись с необременительностью вашей просьбы, многие посетители посчитают возможным сами предложить вам более широкий вариант своего участия в распространении ваших материалов. При этом у части посетителей возникает приятное чувство удовлетворения от собственного реального добровольчества, другим будет приятно воспользоваться шансом и сделать вам одолжение, великодушно отблагодарить. И в том, и в другом случае - это благоприятная почва для дальнейшего сотрудничества.

    Смысл материала, предлагаемого для распространения, должен быть понятен и значим для посетителя. Нельзя предлагать для распространения то, что посетитель может посчитать пустяком. Велика роль доходчивых объяснений.

    Предложение не должно быть дискомфортным для посетителя, т.е. исполнение вашей просьбы не должно требовать от посетителя «гражданского подвига», нарушения общепринятых норм поведения, применения не привычных для него общественных практик (сорокапятилетнего кандидата филологических наук попросили развесить на досках объявлений в университете листовки против пыток в правоохранительных органах).

    Если распространение ваших материалов требует технических средств, то ими надо обеспечить (кнопки, клей, скотч и т.п.). Во-первых, это вежливо – нельзя принуждать человека к дополнительным временным и материальным затратам; во-вторых, отсутствие под рукой необходимых предметов с большой вероятностью приведет к неисполнению просьбы.

    Предложение может исходить и от координатора, и от консультанта, работавшего с посетителем, и от специалиста, ведущего первичный прием, и от руководителя организации. В любом случае, с точки зрения посетителя, это должен быть статусный сотрудник организации: специалист или руководитель, но никак не технический работник или волонтер, отлавливающий всех на выходе. Большинство людей важность просьбы связывают со статусом обращающегося.

    Предложение посетителю принять участие в распространении правозащитной информации не должно выглядеть как плата за консультацию. Организация просит посетителя об услуге, а не навязывает ему форму благодарности за оказанную помощь. Подобного отношения требует и этика гражданской, гуманитарной деятельности, и то обстоятельство, что навязанная благодарность, как правило, некачественно, формально реализуется. В этом смысле, предложение, прозвучавшее из уст консультанта, непосредственно работавшего с посетителем, менее желательно, т.к. напрямую связывает просьбу с оказанной услугой.

    Каждый посетитель, добровольный «почтальон», безусловно, требует индивидуального подхода, от которого будет зависеть и тип материала, предлагаемого для распространения, и способ распространения, и количество экземпляров, и многое другое. Посетители вам ничем не обязаны и ваше предложение должно быть максимально комфортно для каждого.

    Предложение должно прозвучать в виде просьбы, предваряемой соответствующим извинением за беспокойство. При этом нужно кратко, но четко объяснить, в чем суть предлагаемой для распространения информации и почему так важно ее распространять. И, конечно же, нужно ознакомить посетителя с самим материалом, предлагаемым к распространению.

    Если посетитель отказывается выполнить вашу просьбу или просто сомневается, или очевидно, что она для него обременительна - не надо настаивать. Негативные имиджевые последствия в таких случаях, как правило, более серьезны, чем польза от навязанной помощи. Распространять информацию через посетителей - не самоцель для организации, а лишь возможность, которой неразумно не воспользоваться, но не во вред миссии и имиджу организации, не вопреки этике гражданской и гуманитарной деятельности.

    Нельзя забывать, что деятельность добровольного «почтальона» - не его долг, не предел мечтаний. Благодарность, поощрения, похвалы – все это очень важно и должно делаться регулярно и серьезно.

    Добровольцы бывают разные: один готов из раза в раз делать одно и то же, другому нужно разнообразие, третьему нужно продвижение, освоение новых рубежей. Разнообразие ваших предложений поможет вам понять, кто перед вами и вы не упустите шанс открыть новые кадровые возможности для организации.

    Никакой эксплуатации, никакого манипулирования, ничего не скрывать – во всем реальные партнерские отношения.

    ВЕЖЛИВОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ. БЛАГОДАРНОСТЬ, БЛАГОДАРНОСТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ. СЕРВИС, СЕРВИС И СЕРВИС.

    Приведенный алгоритм и правила – не догма, а пример, иллюстрирующий логику и смысл технологии.

    Данная технология не заменяет работы со СМИ, а лишь дополняет ее. Однако, в случае недоступности (или неэффективности) местных СМИ, технология «Добровольные почтальоны» может стать основой информационного обеспечения и просветительской деятельности правозащитной организации.

     

    Организационные и прочие условия

    • Для полноценного воспроизведения технологии и получения указанных результатов организация должна иметь регулярно работающую общественную приемную с посещаемостью не менее 20 человек в месяц.

    • В общественной приемной, с согласия посетителей, фиксируется адресная информация об их месте работы и жительства.

    • У правозащитной организации имеется Программа распространения правозащитной информации и материалов. Под каждый распространяемый материал разрабатывается Схема распространения.

    • В правозащитной организации есть сотрудник, отвечающий за работу с добровольными «почтальонами».

    • Материалы, предполагаемые для распространения, существуют в достаточном количестве и желательно должны быть размещены в помещении общественной приемной.

    • Правозащитная организация располагает достаточным количеством канцелярских принадлежностей, обеспечивающих распространение материалов (клей, кнопки, скотч, бечевка и т.п.).

    • В правозащитной организации ведется база данных на всех добровольных «почтальонов» с указанием контактной информации, поручений по распространению материалов с отметкой об их исполнении.

    • В организации должно быть более-менее сносно поставлено делопроизводство (технология «Добровольные почтальоны» предполагает фиксацию отношений с «добровольным почтальоном», простейший документооборот, сбор и учет информации).

    • В организации должны быть сотрудники, имеющие навыки методической деятельности (разработка «памятной записки», форм учета и т.д.).

    • Желателен опыт работы с добровольцами.

    • У организации должны быть возможности для тиражирования инструкций и прочих материалов.

     

    Ограничения

    • Значимые информационный и просветительский эффекты могут быть достигнуты только при относительно большой «мощности» правозащитной приемной. Если в полумиллионом городе через общественную приемную еженедельно проходит не более 3-5 человек (200-250 ежегодно), вряд ли такое число посетителей будет достаточной базой для формирования эффективной в масштабах полумиллионного города сети добровольных «почтальонов». Однако, в этом случае технология «Добровольные почтальоны» может рассматриваться, прежде всего, как рекрутинговая технология, как способ увеличения круга активных сторонников организации.

    • Могут возникнуть трудности с формированием сети, адекватной информационным и просветительским задачам организации, так как состав сети всецело зависит от состава посетителей правозащитной приемной. Например, вы собираетесь обеспечить регулярное распространение правозащитных материалов в вузовской среде, а студенты и преподаватели вузов в общественную приемную обращаются очень редко. Или вы хотите срочно распространить какое-то объявление по всему городу, но вряд ли у вас получится это сделать в отдаленных районах, так как их жители нечасто посещают вашу приемную.

    • Усилия «почтальонов» могут быть напрасными, если вы распространяете никому не нужные материалы, неинтересные, бесполезные, не привлекающие внимания, не удобные для чтения и т.д. Помните, сами по себе права человека и деятельность вашей организации мало кому интересны. Только связав их с жизнью и интересами конкретных людей, вы сможете привлечь к ним внимание. Не менее важен и доходчивый язык, и привлекательная (не отталкивающая) форма материала, и тщательно продуманные, удобные для целевой группы, место и форма распространения.

    • «Почтальонами», как и любыми добровольцами, надо заниматься, с ними надо работать. Вести учет их и их деятельности, обеспечивать заданиями, заботиться об адекватной мотивации их участия в делах организации, наконец, организация должна иметь в достатке печатные материалы для регулярного распространения, для поддержания сети, а это требует определенных ресурсов и является, по сути, отдельным направлением деятельности. Если в организации не будет человека, лично отвечающего за «почтальонов» и за функционирование сети (или шире – за работу с добровольцами), вряд ли вы сможете достичь желаемого эффекта. Правда, такой человек может появиться из среды самих «почтальонов».

    • Успех этой технологии во многом зависит от коммуникативной культуры организации, от наличия в ней людей, умеющих предлагать, достойно просить и не быть при этом навязчивыми.


    Пермская гражданская палата, 2006 год
    Проект «Будущее прав человека в России»
    При финансовой поддержке Фонда Форда и Фонда МакАртуров
    Тема «Судьба общественных правозащитных приемных»
    Материал ОПП/СИП № 006/2
    Технология «Добровольные почтальоны»
    Автор - И.В. Аверкиев

    © Пермская региональная общественная организация
    «Пермская гражданская палата»

  • Прочитать аннотацию
  • Скачать в zip-архиве (19,7 kb.)
  •  
    Главная О проекте Новости проекта Разработки по темам Пилотные площадки Альманах Ваше участие в проекте