Аннотация
И.В. Аверкиев
МОДЕЛИ
ПРАВОЗАЩИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ С
ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ПРИЕМНЫМИ
В социоинженерной разработке "Модели правозащитных организаций с общественными приемными" сформулированы и лаконично описаны 4 обобщенных формата общественных правозащитных приемных:
Консультационно-диспетчерская модель.
Клиническая модель.
Переходная модель.
Идеальная модель.
Выбор той или иной модели приемной зависит от миссии, которую собирается нести или несет правозащитная организация. Адекватность выбора обеспечивает увеличение эффективности правозащитного консультирования
Из разработки "Модели правозащитных организаций с общественными приемными":
КЛИНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Консультационно-диспетчерская модель + юридическая клиника
Принцип деятельности:
Двухуровневая модель. На 1-м уровне, в юридической клинике, в процессе массового правового консультирования происходит выявление "правозащитных посетителей", которые направляются в общественную правозащитную приемную (на 2-й уровень). Непосредственно защита прав человека происходит на 2-м уровне, в общественной приемной правозащитной организации.
Особенности:
Юридическая клиника существует при правозащитной организации (как структурное подразделение) или как самостоятельная организация, но под патронажем правозащитной организации или в рамках партнерского соглашения с правозащитной организацией, но обязательно в территориально отделенном от нее помещении (во избежание имиджевых проблем).
В общественной приемной правозащитной организации осуществляется жесткая селекция обращений (см. технологию "Правозащитная селекция обращений") на предмет нарушений прав человека, непрофильные посетители направляются в юридическую клинику.
Прочитать полностью
Скачать в zip-архиве (12,4 kb.)
|