09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
«ДЕЛО МИЛЬГРАМА» – НОВОЕ ПЕРМСКОЕ ИЗДАНИЕ КУЛЬТУРЭКСТРЕМИЗМА
Будет очень плохо, если в общественном мнении по отношению к «делу Мильграма» восторжествует мелочность обид и местечковость интересов.
Мне кажется, что в этом «деле» всё очень просто и очень серьёзно.
Игорь Гладнев – это «Марат Гельман наоборот». Игорь Гладнев такой же враг культурного разнообразия и такой же злобный монополист в искусстве, как Марат Гельман. Просто Гельман зачищал культурное пространство Перми под собственную узкую модификацию совриска, а Игорь Гладнев зачищает культурное пространство Перми под собственную вульгарную модификацию традиска (традиционного искусства). Оба не только истребляли инаковое, но и дискредитировали своим культур-политическим экстремизмом собственные символы веры. И именно поэтому Игорь Гладнев, как и Марат Гельман, должен быть изгнан из Перми. Чтобы больше никаким козлам не приходило в голову уничтожать в Перми культурное разнообразие и насаждать монополию собственных или чьих-то вкусов. Только высокое культурное многообразие и мирное сосуществование больших, но разных стилей («Театр-Театр» и Театр «У моста», Музей PERMM и Художественная галерея, изысканные поиски Курентзиса и фундаментальные гастрольные проекты Пермской филармонии) ведут к культурному процветанию современного города и к духовному возвышению горожан.
При этом нельзя забывать, что подобно тому, как Олег Чиркунов отвечал за своего фаворита Марата Гельмана, так и Виктор Басаргин отвечает за своего министра Игоря Гладнева. Все бесчинства, творимые обоими культур-экстремистами были санкционированы их «хозяевами» или творились с губернаторского попустительства.
Но есть и различия в ситуациях. Культуртрегеры Чиркунова не столько «закрывали» и «ликвидировали», сколько «зажимали» и «не давали развиваться» инаковому и вообще пермскому (например, из-за вытеснения в тень на периферию культурного процесса, на взлёте было оборвано восхождение к публике самобытной и явно перспективной пермской школы живописи Каёткина–Нечеухиной). Культурчиновники Басаргина занимаются другим. Их кредо: «закрытия» и «ликвидации» уже существующего, всего жизнеспособного, что осталось от «революционого экспорта». Поэтому при Викторе Басаргине защита институтов важнее борьбы с людьми. Изгнания злодея придётся добиваться долго, а театры будут умирать на глазах. Изнурительная борьба лично с Гладневым (и, надо сказать, уже запредельное для интеллигентных людей третирование его), многим, не погружённым в нюансы и интриги пермякам, не понятна и кажется отрыжкой давней «гражданской войны». А фактическая ликвидация великолепного музыкально-драматического театра с четырьмя «Золотыми масками» в багаже славы – это реальное несчастье для города. Плюс, в вопросе сохранения театра, я думаю, мы ещё можем рассчитывать на разум и прагматичность Виктора Басаргина, а в вопросе отстранения Игоря Гладнева, я думаю, уже не можем (какая-то там у них психологическая зависимость образовалась).
Одним словам, защита сегодня Театра-Театра и его руководителя (как бы лично я и многие читатели не относились к Борису Мильграму) – это та же борьба за свободу и разнообразие с культурными экстремистами и монополистами, что и 5-7 лет назад. Только в других условиях и, так сказать, с другим культурным знаком.
И ещё желаю каждому, кто ещё «не проснулся», однажды проснуться с пониманием того, что разнообразие в высокой, большой культуре важнее любых моих личных пристрастий. Что касается культурного ширпотреба, маскульта, то он действительно может быть вполне однообразным, как стиль массовой домашней мебели или облик жилых зданий.
Игорь Аверкиев
19.07.2016 г.