09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
ПРО УРОДОВ И ЗВЕРЕЙ
Последнее время в СМИ и соцсетях часто мелькают оскальпированные щенки, освежеванные собаки и вывернутые наизнанку мыши. Палаческое разнообразие способов убийства впечатляет. От банального ножа до инъекции бензина. Впору говорить о новом Средневековье. К тому же и нарочитые мотивы (в тех немногих случаях, где они известны) отсылают к весьма темным временам. Истязание собаки за вытоптанную грядку – яркий тому пример. Причина всплеска садизма, по моему мнению, заключается в ненависти, чей градус в обществе изрядно вырос. Она льется на людей с голубых экранов, сопровождаясь истеричностью ведущих и агрессией экспертов. И телевидение, это исчадие Геббельса (Апаты?), не спешит сбавлять обороты. Крепко обосновавшийся на нашей земле кризис подливает масла в огонь. Плюс санкции, житейские неурядицы, многочисленные платежи и снижение уровня жизни. В результате – злоба, гнев и страх копятся в душах, пока хватает места, чтобы в свой час, достигнув края, излиться в мир. Когда живешь в сладком союзе с ненавистью, озлобившись на США и Барака Обаму, да еще отождествляя себя с государством, которое, если верить Первому каналу, доминирует во всем мире, делается как-то неловко за собственные никчёмные свершения. Хочется соответствовать величию страны и пусть как-то, но влиять на действительность. Смутное понимание, что пару раз в жизни повернул не туда, и явное противоречие телевизионной реальности расхристанному быту ситуацию усугубляют. Между тем раздражение нарастает и гнев требует выхода. Потребность излить скопившийся гной становится непреодолимой. Бессознательная тяга доминировать застит взор. И слепые глаза обращаются на жену. Отсюда рукопашный бой за недосоленный борщ, постоянные придирки и будто бы даже агрессивная мольба – уважай мою власть! Хотя бывает, что поскандалив и просидев два вечера без ужина, и один раз огребя сковородой, решаешь избрать иной объект. Беспокойная злость отыскивает сына. Тот скалит зубы и уходит гулять в интернет. Вскоре тебе под ноги попадает мелкая шавка. И ты бьешь ее, суку, смертным боем. Всё это, повторюсь, происходит до известной степени бессознательно. Обыкновенно несёт. Если же предварительно удалось ознакомиться с идеологией догхантеров, то не просто бьешь, но спасаешь Отечество от собачьей эпидемии, а свою семью – от бешенства и лютой смерти. В свете этой риторики ненависть получает приятную легитимность. С тем же покойным чувством нацисты фотографировались с повешенными еврейками. (Теперь можно выкладывать «подвиги» на Youtube – в этом смысле мир не стоит на месте). Что характерно: и тогда и сейчас весь этот ужас творят особи мужского пола.
Личные представления о добре и зле, довольно туманные и в менее пропагандистскую эпоху, постепенно исчезают вовсе. Мерилом становится соответствие духу времени. Господствующим стереотипам. (Дело не только в «ящике» – главном его трансляторе, мужчины в принципе любят ненавидеть, «ящик» же выступает в роли той соломинки, что ломает спину верблюду). Через него тебя накачивают ненавистью и ее излишек надо куда-то девать. Некоторым достаточно самой малости, чтобы перейти черту. Сама атмосфера путинской державы создает предпосылки ее пересечения. Так многие попадают в «секты». Выбор последних огромен. Ведь предаваться ярости и спасать страну можно по-разному. Можно бить гомосексуалов, ненавидеть евреев, ежедневно разоблачать масонские заговоры. Можно громить выставки, запрещать спектакли, ловить педофилов, клеить наклейки на автомобили, калечить иммигрантов, кланяться Сталину, ну или как в этом случае – уничтожать животных. Везде сморщенное эго расцветает и ощущение принадлежности к важному делу приятно оглаживает вдруг отяжелевшую гордость.
Но вернемся к фауне. Доминируешь ты над собачкой, как откуда ни возьмись появляется ее хозяин. И начинает доминировать над тобой. Дома, утирая разбитую морду полотенцем, подбираешься к мысли – надо выбирать бездомных и стопроцентно ничейных псов. И злишься, сильно злишься на всех и вся. Импульсивные вспышки гнева перемежаются холодной жестокостью. В груди свербит от желания на ком-нибудь сорваться. И приходит день, когда ты забиваешь очередную псинку до смерти. Вид горячей кровушки вызывает сильное чувство. Брызги летят в лицо. Обыденность трещит по швам. Правда, способ умерщвления слишком энергозатратный. Лучше ножом, шприцом, скальпелем, ядом, пулей! Постепенно весь твой путь погружается в алые тона.
Подводя итог рассуждениям, обозначу две категории людей. Первая состоит из персонажей, чья ненависть и потребность принадлежать к важному и властному делу обрела идеологическое оформление и преследует мнимую благую цель. Им сочинили врагов, снабдили казенным патриотизмом, сказали «фас». Жизнь обрела высокий смысл. А за такое можно и убить. Тут, кстати, неприятно удивляет количество общественных и государственных пристанищ для садистов, властолюбцев, моралистов и прочих фанатиков. Ко второй категории относятся бедолаги, чье состояние не получило должного оформления. Их потребность в причинении добра не так велика. Они действуют спонтанно, не имея видимости логики. Когда гной накапливается и скороварка начинает свистеть, эти ребята выкидывают фортель, например, живодёрство. Объединяет адептов обеих категорий, помимо горячей ненависти, всепожирающая трусость. Практически всегда их оппонент слабее, меньше, беззащитней. В ситуации с животными дополнительное «очарование» придает эффект безнаказанности. По сути и те и другие ищут не врагов, они разыскивают жертв.
Возможно, чтобы защитить братьев наших меньших, нужно ужесточить наказание за их мучение и убийство. 150 часов общественных работ выглядят неубедительно. И надо понимать, что пока градус ненависти в нашем обществе высок, она будет отливаться в самые причудливые и ужасные формы. Пестуя злобу, густо сдабривая ее квасным патриотизмом, науськивая людей на неугодное и непонятное, государственные мужи встают на скользкий путь, ведь однажды эта агрессия может обернуться против них. Хотя к животным это уже не имеет никакого отношения.
Павел Селуков