09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Игорь Аверкиев
01 февраля 2013 года
Оргкомитет по подготовке к
празднованию 290-летия Перми утвердил юбилейный логотип. Посмотрите на него и
порадуйтесь («производство» Ozon Group Олега Ощепкова).
Юбилей города – это, конечно, праздник, радость, фейерверки и всё такое, но не утренник же в детском саду и не фестиваль ЛГБТ, при всём моём безразличии к человеческой сексуальной ориентации.
Люди, выбравшие эти сладенько-миленькие розово-голубенькие шарики-колечки в качестве юбилейного символа большого уральского города, видимо, не знают никакого другого праздника и веселья, кроме тех самых детских утренников и первомайских демонстраций – но ведь это какой-то изъян в душе, не говоря уже о профнепригодности чиновников, которым не повезло заниматься культурой во втором десятилетии XXI века.
Вот кому должен прийтись по вкусу этот пупсиковый логотипчик? Великовозрастным «девочкам-котятам» с фотиками и пропиской в твиттере? Хлопотуньям-чиновницам бальзаковского возраста (их, видимо, достаточно в оргкомитете)? Уж совсем несовершеннолетней детворе из младших классов? Все вместе они составят процентов 10 от всего пермского населения, при том, что младших школьников среди «клиентской группы» этого логотипа будет подавляющее большинство.
Вот такая у нас незамысловатая альтернатива букве «П».
Логотип, конечно, мелочь. Но он явно в тенденции. К нам подкрадывается «новая пермская культурная политика». Тоска. (А тут ещё Анатолий Пичкалёв, скорее всего, будет министром культуры, а Александр Кузнецов, скорее всего, будет министром территориального развития, но это уже другая история). Чего стоит программа мероприятий того же юбилея, порождённая всё тем же городским оргкомитетом (как я понимаю, во главе с мэром Игорем Сапко и главным по городской культуре Владиславом Торчинским).
Главный юбилейный месяц – июнь – 30 мероприятий. Из них самые новые и «дико креативные» это:
· Городская игра для молодых специалистов в формате энкаутер «Педагогическая Пермь».
· Летние краеведческие чтения «Весёлые каникулы или юбилейные истории».
· Интерактивная квест-игра «Большая георгиевская игра».
· Выставка фоторабот «Знаменитые читатели «Горьковки».
· Дни органов внутренних дел города Перми «Акция 02».
· «ООО «Алендвик» 25 лет (1800 сотрудником 170 млн. руб. налогов)» (так написано в программе).
· «Большой пермский бал» на площади у Органного зала.
Это именно «дико креативные», но есть и просто новые, звёзд с неба не хватающие, камерные и субкультурные, вроде мероприятий Киноцентра «Премьер», посвящённых Перми, и концертной программы, организованной Пермским обществом инвалидов (их знаменитые танцы на колясках и др.).
Всё остальное - из раздела «всё как всегда»: целых 6 официозных мероприятий, 3 спортивных, военный духовой оркестр по вечерам на «Пешеходной», художественная ковка, экскурсии по городским достопримечательностям. Есть, конечно, годами проверенные фестивальные события: «Живая Пермь», «Фестиваль Спивакова», городской сабантуй, «Движение», Фестиваль военных и духовых оркестров - но они именно «проверенные», а не юбилейные, они бы и так состоялись.
Отдали должное муниципальные устроители юбилея и «уходящей натуре» Музея PERMM: где-то и когда-то в юбилейном июне пройдёт «Перформанс в рамках открытия паблик арт-объекта Ирины Наховой «Сердце города». Как я понял, самого открытия арт-объекта не будет (по крайней мере, его нет в программе юбилейных мероприятий на весь 2013 год), но перформанс «в рамках открытия того, что неизвестно когда откроют» – будет. Вот так, наверное, и выглядит концептуальный «креатив со связанными руками», лишённый бюджетных денег и чиновной любви.
Одним словом, как всегда, шило на мыло променяли: столичных соврисковых налётчиков на местечковых проектных графоманов (это я про «дико креативных»). И всё та же немыслимая «коррупция симпатий» во главе всей культурной политики.
Если хочется чего-то этакого, «негельмановского», так ведь даже консерватизм бывает стильным и современным. Верните Алексея Иванова из Екатеринбурга, извинитесь, уважьте его, дайте ему развернуться с его проектами. На него, как на магнит, со всей страны будут налипать люди соответствующего уровня и стиля. Главное, чтоб не на нём одном свет клином сошёлся. Необычный для нас тандем петербуржца Владимира Гурфинкеля и пермяка Всеволода Аверкиева выдал явно перспективный новопермский феномен - «Ледовый город» как произведение искусства и одновременно как актуально социализирующая пермяков досуговая практика (его бы ещё нормальной логистикой и PR-ом снабдить). Последняя «Арт-Пермь» стала обретать, наконец, то самое особое провинциальное «скромное обаяние», свою самобытную современность (но «облагораживать» и «опрофессионаливать» там ещё много чего надо). Есть нормальные проекты, есть нормальные тренды.
Понимаю, что на одном только пермском материале много классных юбилейных мероприятий не наберёшь. Так много и не надо. Не надо 30 за месяц. Хватит 5, но шикарных. Вложитесь в них как следует, доведите до ума, наймите хороших консультантов.
Марат Гельман привозил в Пермь не только соврисковый ширпотреб, но и реально замечательные вещи и события, реально замечательных людей. И не их вина, что они, как кур в ощип, попадали в совершенно чужую, тёмную историю, в которой первую скрипку играли тягостные комплексы и неудовлетворённые желания Марата Гельмана и Бориса Мильграма. Тот же Артемий Лебедев, он, конечно, псих, лентяй, вредина и хам, но ведь реально очень талантлив. Ведь как задачу поставишь, в какую атмосферу человека поместишь – такой результат и получишь. А поместили его и многих других в атмосферу искусственной гражданской войны и неуёмных культуртрегерских амбиций и больных политических фантазий нескольких авантюристов.
Это я к тому, что, пока не поздно, нужно продолжить и укрепить связи с теми из «старой команды», кто готов серьёзно и качественно вложиться в «модернизацию» пермской культурной среды. А не получится (многие реально обижены) искать других, в параллельных «арт-корпорациях» и богемных субкультурах.
***
Как и многие, я тоже понимал, что после бегства культуртрегеров маятник пермской культурной политики качнётся в обратную сторону с большим перебором, но всё равно хреново сталкиваться с результатами этого «перебора» воочию. Одним не хватало политического вкуса и чувства меры, другим не хватает просто вкуса и ума.
В политике часто бывает так, что после того, как сообщество намучается сначала с «революционерами», а потом с «реакционерами», к власти приходят нормальные, умеренные, но уверенные в себе люди. Будем надеяться, что у нас получится так же, по крайней мере, в культуре. Хотя в культуре от культуры ничего не зависит. В культуре всё зависит от культуры тех, кто принимает решения. С этим у нас мрак. Бывшие комсомольцы и «русский бизнес» во власти – достали.
P.S. для журналистов
Если из всего текста будете цитировать только перл об ЛГБТ, то это
будет очень нечестно и по отношению ко мне, и по отношению к ЛГБТ.
Источник: http://prm.ru/bill/210300/
Источник: http://prm.ru/bill/210241/