Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Разработка организационно-экономической модели региональной системы помощи детям и семье для предупреждения социального сиротства
(На примере Пермской области)

9. Заключение

В рамках проведенного исследования были идентифицированы основные проблемы существующей в настоящий момент региональной системы поддержки семьи и детей.

Невзирая на большой совокупный объем ресурсов, направляемых в данный социальный сектор, результаты деятельности по предупреждению всех видов сиротства, защите прав детей и их социальной адаптации трудно назвать удовлетворительными.

Основные причины малоэффективности системы:

ведомственная ограниченность и межведомственная разобщенность в организации деятельности; отсутствие организационно-методических системных подходов в реализации межпрофессионального взаимодействия как в деятельности учреждений, так и в подготовке кадров;

отсутствие профилактической направленности в работе с детским населением и семьей (все силы брошены на те или иные формы коррекции - медицинской, воспитательной, социальной и т.д., что малопродуктивно и экономически невыгодно, но выгодно ведомствам, которые, как это ни парадоксально звучит, объективно заинтересованы в пополнении контингентов дезадаптированных детей, что оправдывает все новые и новые финансовые запросы для развития коррекционной в широком смысле этого слова системы - интернатов, вспомогательных школ, специальных воспитательных учреждений, центров и т.п.);

отсутствие реально действующей и целесообразно организованной реабилитационной системы, поскольку многие учреждения, декларирующие свою реабилитационную направленность, в действительности являются в лучшем случае лишь "нишами", где скапливаются дети, выброшенные из естественной жизни;

отсутствие широкой и рационально организованной поддержки общественных инициатив, деятельности негосударственных организаций , неприятие (а нередко и противодействие) участия гражданского общества в защите детства и семьи;

субъективизм и, возможно, субъективная заинтересованность в выборе партнерских НКО для сотрудничества с государственным ведомством.

Этому способствуют и объективный фактор самозащиты, самосохранения ведомства, и субъективный - преобладания приоритетов государства над приоритетом личности и гражданского общества в сознании многих функционеров.

Необходимо принципиальное реформирование системы помощи детям и защиты их прав. Основой реформирования должна стать идея защиты прав детей. Помимо гуманитарной и социально-юридической составляющей в ней также содержится и защита права ребенка на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию природных способностей в естественных условиях существования, на своевременное получение всех необходимых видов помощи и поддержки на современном профессиональном уровне, на адаптацию окружения ребенка (со всей его инфраструктурой, государственными и общественными институтами) к потребностям ребенка с его конкретными психофизиологическими, этническими и культуральными особенностями; естественно, сюда входит и защита детей от различных форм насилия, ущемления их естественных и гражданских прав, как в семье и микросоциуме, так и в государственных, особенно интернатных учреждениях (последнее на сегодняшний день остается одной из острейших проблем).

Исходя из этого подхода предлагаемая система включает 3 основных звена:

оказание целостной мультидисциплинарной профилактической поддержки и коррекционно-реабилитационной помощи;

контроль за соблюдением прав детей;

собственно защита прав детей.

Ряд отдельных положений данной региональной модели был описан в настоящем аналитическом отчете.

Однако это только первый шаг. В настоящий момент предложенные идеи обсуждаются специалистами и практиками системы социальных услуг, а также широким представительством НКО Пермской области.

Для создания полноценной региональной модели предупреждения социального сиротства существует ряд ограничений в компетенции региональных органов власти либо неразработанности или противоречивости федерального законодательства.

Таким образом, в настоящий момент ключевыми видами деятельности становятся следующие:

Формирования в регионе единого видения всеми "ключевыми игроками"будущей системы помощи детям и семье

Организация широкого лоббирования интересов детей в органах законодательной власти разных уровней для снятия ограничений на реформирование региональной системы

Создание широких общественных коалиций для помещения проблемы социального сиротства и детства в широком смысле в фокус стратегических интересов общества, государства и бизнеса.

Назад К оглавлению