Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Детский мега-проект Пермской Ассамблеи

Я уважаю ваши права, уважайте мои!

С 6 мая коалиция общественных организаций "Пермская ассамблея" провела серию акций в защиту прав старшеклассников.

  • Акция первая: "Мое личное пространство".
  • Акция вторая: "Белая ворона".
  • Акция третья: "Министр, взвесьте мой ранец!"
  • Акция четвертая "Школьный компьютер. За семью замками?"
  • Акция пятая:"Кто он такой, чтобы я его уважал?!"

В акциях приняли участие школьники, а также учителя, родители, работники органов управления образованием, работники системы социальной защиты населения. График проведения акций: 6 мая, 7 мая, 11 мая, 13 мая, 14 мая.

Авторы самых оригинальных ответов и предложений получат ценные подарки. "Автор" самого грубого нарушения прав ребенка тоже получит награду – антиприз "Пермской ассамблеи". Вручение подарков состоится 1 июня 2004 года – во время празднования Дня ребенка (время и место проведения церемонии награждения будет сообщено дополнительно).

Ваши ответы, мнения и предложения в аналитических передачах пермских теле- и радиоканалов комментировали эксперты – правозащитники, психологи, социологи, работники системы образования. Ваши ответы, мнения и предложения станут толчком к назревшим изменениям в жизни школы.

Содержание акций по правам детей

Акция первая: "Мое личное пространство".

В школе, в семье, в больнице – везде ограничивают мое личное пространство!

У меня нет возможности вести личную жизнь, мне негде остаться наедине.

Зачастую у меня нет возможности выразить личное мнение.

Я не имею права одеть то, что хочу. Меня не пускают в школу, если я одет "не по форме".

Я не могу позвонить из школы.

Подтверди или опровергни эти утверждения. Сообщи нам свое мнение, воспользовавшись доступным в школе телефоном. Если такую возможность школа не предоставляет, дай знать о себе после уроков.

Акция вторая: "Белая ворона".

Ты имеешь право быть особым, непохожим на других. Но все вокруг стремятся тебя "построить", выровнять, обезличить, а иногда и унизить.

Правда ли, что в школе нелегко приходится:

  • "слишком умным",
  • двоечникам,
  • ребятам из бедных семей,
  • ребятам, имеющим физические недостатки,
  • ребятам "не той" национальности.

Отзовитесь, "белые вороны"! Подтвердите или опровергните эти утверждения!

Акция третья: Мы обращаемся к учащимся младших классов и их родителям: "Министр, взвесьте мой ранец!"

Твой ранец набит учебниками и прочим необходимым в школе имуществом. Это - большая тяжесть! Если каждый день носить на себе такой груз, то можно и заболеть. Передай нашу просьбу своим родителям: дорогие родители, взвесьте, пожалуйста, ранец своего ребенка и опишите, что в нем находится. Сообщите нам эти данные. А мы доведем их до руководителей системы образования – вплоть до министра.

Наши вопросы к работникам образования, к родителям:

  1. кому и зачем нужна такая загрузка?
  2. почему каждый день все это надо носить с собой?
  3. каковы последствия для здоровья ребенка?
  4. где выход из этой ситуации?

Акция четвертая: "Школьный компьютер. За семью замками?"
Просьба к старшеклассникам, учителям и родителям:

Без умения работать на компьютере сейчас просто невозможно жить. Ваша школа располагает компьютерами, компьютерным классом. Но школьник зачастую имеет крайне ограниченный доступ к этому, действительно, дорогому оборудованию. Его надо беречь. Но с другой стороны одних уроков информатики не хватает. Чтобы освоить компьютер, надо провести за ним многие часы. Как же быть?

  1. есть ли возможность открыть компьютерный класс на весь день? Что для этого нужно сделать?
  2. но, может быть, ваша школа вообще не располагает компьютерами. В таком случае как школьники учатся работать на них?
  3. (школьнику) научился ли ты хотя бы набирать текст на компьютере?

Акция пятая: "Кто он такой, чтобы я его уважал?!"
Приглашаем к разговору вас, родители.

Взаимоотношения в семье -"материя" необычайно тонкая, сложная. Тем более сложны отношения с взрослеющим ребенком, подростком. Заверяем вас, мы постараемся быть в разговоре с вами максимально тактичными. Нам не нужно знать ни ваше имя-фамилию, ни адрес - ничего. Нам только нужно знать ваше мнение.

Итак, всегда ли у нас, взрослых, хватает терпения и ума, чтобы в любой ситуации считаться с достоинством ребенка, с его правом на собственное мнение? Приходилось ли вам извиниться перед ребенком? Если нет, у нас предложение: попробуйте это сделать именно сегодня. Повод, поверьте, всегда есть. Или был.

А может, вы считаете эти тонкости излишними? Ведь есть привычные и внешне вполне эффективные способы воспитания ребенка. Все, что помогает подавить его"сопротивление", то и годится.

Вопросы к родителям:

  1. сообщите нам, сумели ли вы извиниться перед своим сыном (дочерью)? Насколько тяжело далось вам это извинение? И самое главное - вас поняли?
  2. вы уверены, что знаете, чем живет ваш ребенок?
  3. как вы относитесь к физическому наказанию - как к действенной форме воспитания?

 

Вернуться обратно