Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Детский мега-проект Пермской Ассамблеи

Основы системы профилактики социального сиротства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, в Пермской области

 

5. Обеспечение системы профилактики социального сиротства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей

5.2. Финансовое обеспечение системы профилактики социального сиротства

Финансирование расходов на организацию и реализацию профилактики социального сиротства на территории Пермской области осуществляется за счет средств:

  • бюджета РФ;
  • бюджета Пермской области, в том числе средств, выделяемых на развитие образования, социальной сферы, здравоохранения, проведение молодежной политики, строительство жилья для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организацию и проведение работы в области;
  • бюджета муниципальных образований;
  • иных внебюджетных источников (средства государственных и муниципальных внебюджетных фондов, общественных и иных некоммерческих организаций).

    За счет средств бюджета РФ финансируются мероприятия по профилактике социального сиротства на условиях и в размерах, предусмотренных минимальными государственными стандартами.

    За счет средств Пермской области финансируются работы по реформированию органов власти Пермской области, отвечающих за реализацию государственной политики в области профилактики социального сиротства и защиты прав и интересов детей, их дальнейшая деятельность, а также выделяются дотации муниципальным образованиям в виде субвенций и плановых отчислений на реализацию мероприятий в этой области. Выделение средств из бюджета Пермской области будет производиться в размере, установленном минимальными государственными стандартами.

    За счет средств муниципальных образований финансируются:

  • деятельность органов местного самоуправления, отвечающих за реализацию профилактики социального сиротства и защиту прав и интересов детей на территории этих образований;
  • содержание системы детских учреждений и иных учреждений инфраструктуры для детей, создаваемых органами местного самоуправления;
  • мероприятия по профилактике социального сиротства и иные мероприятия в сфере защиты прав семьи, материнства и детства.

    Органы системы профилактики социального сиротства и защиты прав детей, нуждающихся в государственной защите, должны обеспечить целевое использование выделяемых бюджетных средств, а также приравненных к ним источников. Совершенствование структуры расходов на профилактику социального сиротства должно осуществляться путем сокращения количества муниципальных и государственных учреждений и преобразования их в уполномоченные службы, отвечающие за помещение детей на семейные формы воспитания и их дальнейшее психолого-медико-педагогического сопровождение.

    Резерв повышения эффективности функционирования системы профилактики социального сиротства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, сокращения расходов по ее содержанию заложен в ранней профилактике данного явления, передаче детей на воспитание в семьи граждан и эффективной работе по социализации кровной семьи. Реализация этого резерва, в первую очередь, зависит от активной позиции органов государственной власти и местного самоуправления, изменения кадрового состава существующей инфраструктуры для детей и их готовности к изменению сложившихся форм работы в этой сфере, в частности активизация усилий на этапе ранней профилактики социального сиротства.

    В целях повышения эффективности предлагаемых в рамках реформирования мероприятий предполагается усилить работу с существующими формами семейного воспитания детей (усыновление, опека, попечительство, приемные семьи, патронатное воспитание), направленную на снижение административных барьеров при их создании и последующем функционировании, а также активизацию внебюджетных форм работы в этой сфере.

    Финансирование мероприятий по профилактике социального сиротства за счет внебюджетных источников предполагается как путем привлечения общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций к осуществлению отдельных мероприятий через размещение социального заказа, так и через организацию сбора благотворительных пожертвований от частных лиц.

    
  •