09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Основы системы профилактики социального сиротства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, в Пермской области
1. Введение
1.3. Основные направления реформирования деятельности по профилактике социального сиротства и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, в Пермской области
В настоящее время в Пермской области созданы необходимые условия для значительного сокращения социального сиротства. Более чем десятилетний опыт внедрения различных моделей замещающей семьи сформировал состав специалистов, администраторов и экспертов, который может стать кадровой основой для деятельности в этом направлении. Развитая законодательная база, внедрение института приемной семьи и патронатного воспитания, успешное экспериментальное применение технологий раннего вмешательства (социального патроната) создают условия для постепенного перехода от экспериментов в сфере профилактики социального сиротства и защиты прав детей к массовому освоению нововведений широким кругом учреждений и специалистов. Наличие общественных организаций, готовых к сотрудничеству с органами государственной власти и местного самоуправления в вопросах профилактики социального сиротства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, создает благоприятный социальный климат для активизации деятельности в этом направлении.
Вместе с тем, основным объектом современной профилактики социального сиротства в Пермской области по-прежнему является сам ребенок, а не семья, проблемы которой и являются основной причиной социального сиротства. Органы государственной власти и местного самоуправления Пермской области практически не предпринимают целенаправленных действий по ранней, докризисной профилактике социального сиротства. По-прежнему основной способ реагирования органов опеки на ребенка, оставшегося без попечения родителей и не востребованного родственниками или усыновителями - помещение его в детский дом. Основная забота большинства учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - удовлетворение витальных потребностей ребенка, при этом в основной своей массе дети остаются не подготовленными к реальной жизни в обществе. По-прежнему подавляющее большинство выпускников интернатных учреждений не имеют возможностей для позитивной социализации и опускаются на "социальное дно" в течение первых лет жизни вне интерната. Несмотря на предпринимаемые усилия, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по профилактике социального сиротства и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему несистемна, ведомства разобщены, координация формальна.
Для кардинального повышения социальной эффективности деятельности по профилактике социального сиротства и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, в Пермской области, эта деятельность должна приобрести системный характер, стать более адекватной современной социальной ситуации и быть приоритетно ориентированной на защиту права ребенка на воспитание в семье. В этих целях необходимо продолжить и активизировать начатый в конце 90-х годов процесс реформирования государственной политики Пермской области в сфере защиты прав и интересов детей.
Задачи реформы:
Основные направления реформирования деятельности по профилактике социального сиротства и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, в Пермской области:
1. Создание региональной и муниципальных вертикалей органов исполнительной власти, отвечающих за профилактику социального сиротства и защиту прав детей, оставшихся без попечения родителей. Реорганизация органов опеки и попечительства.
2. Создание межведомственной системы профилактики социального сиротства.
3. Обеспечение приоритета семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Повышение ответственности органов государственной власти и местного самоуправления Пермской области за физическое, психическое и интеллектуальное развитие и полноценную социализацию детей, нуждающихся в государственной защите.
5. Разработка и внедрение дополнительных мер, обеспечивающих позитивную социализацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (18-23 года).
6. Разработка и внедрение в Пермской области системы минимальных государственных социальных стандартов в сфере профилактики социального сиротства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Создание единой системы обучения и переподготовки специалистов (в том числе замещающих родителей), работающих с детьми, нуждающимися в государственной защите (независимо от ведомств).