09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Муфтий Хазрат: «А женщине надо
быть поскромнее…»
С.Г. Маковецкая: «Я думаю, женщины сами
разберутся, что им делать…»
13 ноября 2008 г .
Из публичных дебатов о свободе совести
После этих уколов с обеих сторон я в очередной раз восхитился Светланой Геннадьевной. Я считаю, мне очень повезло – подавляющая часть женщин, которые меня окружает (и с личной точки зрения, и с профессиональной) – сильные, сделавшие или делающие себя сами, независимые, современные, в общем, НАСТОЯЩИЕ. Но именно поэтому я пришел к тому, что будет написано ниже…
Кризис идентичности докатился и до гендерных отношений. Хотя не столько докатился, сколько расцвел в полном объеме. Проблема мужской идентичности и мужской особости (в том же смысле, что и женская особость) накапливались уже давно, пожалуй, практически с тех пор, как появилось феминистское движение и феминистская идеология. Женский вопрос оказался в общественно-политической повестке дня, в первую очередь, западных государств, мужской вопрос – нет, да и он не мог там появиться, ведь в патерналистском мире мужской вопрос возникнуть просто не может.
Феминизм победил! Мир изменился! Мир уже давно перестал быть мужским, но миф о патерналистичности бытия, о безграничной дискриминирующей власти мужчин – остался. Женщины-феминистки монополизировали право говорить о гендерных отношениях, о половом неравенстве и борьбе за равноправие, если мы говорим о гендерных проблемах – значит, говорим о дискриминационных практиках в отношении женщин. Как только мужчина начинает поднимать вопрос о своих правах и равноправии с женщиной – на него надевается ярлык «мужского шовиниста» и узурпатора. В патерналистическом социуме мужских проблем – нет и не может быть, все социально-гендерные проблемы касаются лишь женщин. Поддержание мифа о мужском мире устанавливает границы для появления мужской, маскулистской идеологии и соответственно, мужского социального движения.
Истерия по поводу полит.корректности, мультикультурализма и толерантности только усиливают, осложняют и усугубляют сложившуюся ситуацию. Морально-политические границы, правила (как формальные, так и неформальные) привели мужчину к деградации: мужчина как мужчина (в социально-политическом смысле слова) стал исчезающим видом. Условия типа «что можно говорить, а что нельзя», «что можно делать, а что нет», «где и как можно себя проявлять, а где и как это будет расценено шовинизмом» привели к тому, что мужчина стал самым пассивным общественным «существом». Но это все – лишь одна из составляющих проблемы, другая заключается в том, что мужчины сами виноваты в своих бедах: мужчины «прогнулись под изменчивый мир», и ни капли желания что-то изменить и прогнуть его под себя – нет.
Женщины продолжают завоевывать новые и новые публичные (и не только) пространства и сферы, вполне достойно замещая мужчин, модернизируют свои «завоевания», мужчины же, уходя из этих сфер – ничего нового для себя не создают, не «креативят», а пассивно и даже не нервно – «курят в уголке». Мужчины не предложили не одного модернизационного сценария, в то время как женщины настаивают на том, что они сами по себе – условие успешной модернизации. Мужчины стали интеллектуально-социальными импотентами – их модернизационный, интеллектуальный, креативный потенциал оставляет желать лучшего. С таким бэкграундом – в постмодернистском XXI веке – делать нечего, следовательно, есть над чем задуматься и над чем работать…
Сложившаяся ситуация имеет два значимых «нехороших» последствия:
Я не обвиняю женщин, я обвиняю мужчин в их пассивности и беспомощности. Равноправие должно быть равноправным. Если тебя обижают – накажи обидчика.
И давно уже пора понять и признать, что маскулинность окружающего бытия – миф, а значит границ для мужчины нет…