Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Вечный праздник перед концом света

"Сахара", США-Испания, 2005, 127 мин. Режиссер: Брек Айснер В ролях: Мэттью МакКонахи, Стив Зан, Пенелопа Крус, Ламберт Уилсон, Глинн Турман, Делрой Линдо, Уильям Х. Мэйси

Уважаемые поклонники "драйва", а также кинохитов про Индиану Джонса, обеих "Мумий", "Пиратов Карибского моря", "Форсажа", присядьте и наслаждайтесь зрелищем. Это зрелище для истинных гурманов этого стиля. Предлагаемое вашему внимание шоу включает следующую программу: "бескрайнее море" песков Сахары и кавалерийскую атаку туарегов, поиски похороненного в песках Африки американского броненосца времен Гражданской войны и легендарного золотого запаса армии Конфедератов, серфинг на полуразрушенном самолете Первой мировой войны и поединок современного боевого вертолета и пушки образца середины XIX века.

Описывать сюжет нет необходимости. Если вас не заинтересовала описанная выше программа, то даже и не пытайтесь смотреть это кино. В противном случае вам гарантирован вечер желчно-иронических, а, главное, справедливых замечаний: помните, что, идя в Макдональдс, нельзя рассчитывать на креветки по-французски, а нужно наслаждаться двойным гамбургером. Фильм не стремится представить новое видение эпохи, изменить подходы в использовании киноприемов или придать новое звучание киноязыку. Он просто предлагает почувствовать радость свободного полета, скорость, от которой дух захватывает. Отключите ваше сознание, а действие ураганом "проглотит" ваши два часа свободного времени. Кроме того, вы получите небольшой экскурс в современную политическую и социальную ситуацию в мире - от новых тенденции в понимании политкорректности до экологической катастрофы, грозящей человечеству.

Последнее больше всего и пугает. И виноват в этом даже не сам фильм, это только приключенческое кино "на новый лад", а то, каким образом современная западная культура через призму политкорректности интерпретирует окружающий ее мир. Что происходит с западной цивилизацией, если проблемы стран третьего мира, грозящие существованию живущих в них народов, становятся лишь фоном для очередного шоу? Если раньше фильмы сериала про Джеймса Бонда, используя для создания фабулы проблемы современной им политической ситуации, выстраивали сюжетную линию таким образом, что это заставляло людей серьезно беспокоиться или во всяком случае задуматься над происходящими в мире событиями, то современное кино избегает (или вернее не успевает) привлекать внимание зрителей к этим проблемам. Эти проблемы практически нивелируются на фоне игровой составляющей кино как жанра искусства. "Жажда зрелищ" все больше и больше вытесняет иные тенденции из кинематографа. "У них не будет времени ничего заметить, когда проносишься на скорости 70 миль в час", - утверждал герой популярного фильма 80-ых годов. Его пророчество сбылось. К мельканию за окном комфортабельного автобуса быстро привыкаешь, и под размерный голос экскурсионного гида просыпаешься, чтобы взглянуть на очередную достопримечательность и продолжить развлечение, которое оплатил.

Но вернемся к самому фильму и не станем отвлекаться на пред-, со- и постпереживания и ожидания. В цирк приходят не для того, чтобы задуматься, а чтобы отдать должное ребенку, живущему в каждом из нас. Требования морали и философии оставляют за порогом, а с собой берут способность радоваться каждой умелой выдумке. Но фильм заканчивается, и ваше взрослое "Я" снова возвращается, вспоминая о целях и задачах "самого главного" из современных искусств. И вы замечаете, что кино уже утратило свои связи с реальностью, которая востребовала его появление, и оставило за собой только развлекательную функцию, не имеющую практически никакого отношения к окружающей действительности. Эйфория вечного праздника кружит нас в своем хороводе, и лишь иногда задумываешься, что будет, когда он закончится. Но, наверное, этот вопрос такой же риторический, как "сколько времени осталось до конца света".