Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Жан-Кристоф Гранже "Пурпурные реки"

Маленький университетский городок в Альпах охвачен ужасом: чудовищные преступления следуют одно за другим. Полиция находит изуродованные трупы то в расселине скалы, то в толще ледника, то под крышей дома. Сыщик Ньеман решает во что бы то ни стало прекратить это изуверство, но, преследуя преступника, он обнаруживает все новые жертвы...

Жанр триллера про серийных убийц не американское изобретение, но именно в этой стране он достиг своего расцвета, приобретя новые ставшие характерными для него черты. Теперь эти черты стали характерны и для "новой волны" европейской детективной литературы.

"Пурпурные реки" не простое заимствование жанра, перенесенного для остроты и доступности восприятия на европейский континент. Автор умело манипулирует приемами жанров, присущих как американской, так и европейской литературной традиции (от готического романа ужасов до социального романа), сохраняя при этом общую стилевую направленность. Тут и культовые жертвоприношения, расцветающая вновь на европейской почве фашистская идеология, экзистенциальные мотивы в поведении главных героев, проблемы криминализации общества и дискриминация национальных меньшинств. Есть у этой книги еще две особенности, которые не дают ей превратиться в нашем представлении в просто еще один триллер про серийного убийцу, - это фон, где разворачивается действие, и литературные традиции, которым следует автор.

Перед взором читателя возникает мифологизированная русской культурной традицией атмосфера Франции, пусть даже и застывшая в вечных альпийских льдах. И хотя автор пользуется суровыми приемами, чтобы вырвать нас к действительности из убаюкивающих объятий реликтового образа, но лежащие за ним французские детективные традиции (Ж. Сименон, С. Жапризо, Буало и Насержак, Д. Пеннак) уже приняли нас в ряды созданных ими литературных героев. Да и сам автор не отказывает себе в удовольствии напомнить нам о них, дает возможность узнать их под "маской, которую на них надело время". При этом автору (может быть, потому что он француз?) хватает вкуса, чтобы ощущение мешанины жанров, которое испытываешь как послевкусие, не оставляло раздражающего впечатления и поглощалось сложной архитектоникой сюжета и атмосферой места действия.

В целом эта книга не ставит перед собой задачи более сложной, чем развлечь читателя. И тот, кто решил провести время в стороне от размышлений о судьбах человечества или безысходности человеческого существования, может погрузиться в изучение сложной головоломки на фоне французских студентов, полицейских, женщин, в которой многие решения окажутся "ложными".