Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Вся жизнь впереди

Гари Р. "Обещание на рассвете"

Жизнь Ромена Гари (настоящее имя - Роман Касев) уже давно стала легендой. Сын выдающегося русского киноактера эпохи немого кино, маленьким мальчиком он покинул Россию после революции 1917 года, награжден орденом Почетного легиона за участие в Сопротивлении во время Второй мировой войны, был послом Франции в Англии, в странах Южной Америке, в США, лауреат двух Гонкуровский премий, был женат на звезде американского кино Джине Сиберг (главная героиня фильма "На последнем дыхании" Жан-Люка Годара), по его книгам ставились фильмы, в 67 лет покончил жизнь самоубийством, застрелившись из пистолета.

Эта книга биографический роман. Но это роман из "жизни замечательных людей". Не превращается он и в приключенческий роман, хотя, следуя за главным героем, читатель переносится из России в Польшу, оттуда во Францию, Африку, Англию. Автор не стремится развенчать легендарный ореол вокруг своей личности, но вместе с тем он предельно честен в описании эмигрантской жизни, войны, разочарований в любви и несбывшихся надежд.

Всю силу своего лирического таланта автор вкладывает в признание в любви к своей матери, любви, корни которой находятся в материнской любви. К ним, этим корням, он и стремился всю жизнь. Гари удается удивительно искренне, без патетики и драматических надрывов рассказать о материнской любви. Возможно, проявления этой любви кому-нибудь покажутся наивной попыткой перенести в реальную жизнь сюжеты сентиментальных романов, которыми зачитывались русские барышни 19 века. Но, читая роман, ты чувствуешь, что за этим находится нечто большее, то, что безуспешно пытаются описать и объяснить все метафизики и философы, и, что с такой легкостью удается передать поэтам, писателям и художникам. То, о чем принято говорить с трепетом, о Любви, которая наполняет жизнью сентиментальные сюжеты, спасает жизнь, дарит бессмертие, создает из жизни легенду, и заставляет жить и продолжать верить 47-летнего мужчину, пережившего трагические попытки найти ее еще раз в других женщинах и собственных детях. Именно ее свет мы чувствуем в лучших произведениях Р. Гари. Ее сила заставляла его дважды подниматься до высот литературного признания - награждение Гонкуровской премией (второй раз под псевдонимом Эмиль Ажар за произведение с символическим названием "Вся жизнь впереди" - после того, как все предсказали "литературную" смерть прозаика Р.Гари). Но сила, пережитой любви, была такова, что ему не удалось найти ее новое физическое воплощение.

Его памятник матери лишен тяжеловесной монументальности "горьковской матери", не омрачен он и тиранической силой материнской любви, описанной другим русским эмигрантом, добившимся литературного признания во Франции, Аленом Боске (Александр Биск). Земная женщина - она должна была жить по земным законам. Но ее поступки пронизаны самыми чистыми и светлыми лучами любви. Внешняя простота художественных средств, используемых автором, только убирает все наносное, что могло бы исказить ее образ. Гари, как и Боттичелли, наполняет свои слова настроением меланхолической красоты, бестелесный образ которой вот-вот наметившись готов раствориться, умчаться в никуда.