Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Не чувствуя стула и запаха нафталина

"Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца" (Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest). Режиссер: Гор Вербински. Продюсер: Джерри Брукхаймер. Композитор: Ханс Циммер. В ролях: Джонни Депп (Джек Воробей), Орландо Блум (Уилл Тернер), Кира Найтли (Элизабет Свонн).

Собираясь на непремьерный показ "Пиратов Карибского моря 2: сундук мертвеца", уже не ждешь никаких откровений. Все за тебя сказали, подумали, почувствовали либо промоутеры фильма, либо кинокритики (от профессиональных до любителей делиться итогами своей рефлексии в глобальном масштабе). Будут вам и спецэффекты на сумму больше чем 200 миллионов долларов, и захватывающие морские приключения, и остроумный стеб в духе "Шрек 2" (выгодно отличающийся от традиционного "туалетного" юмора "Очень страшного кино"), и виртуозная игра Джека Воробья (простите, Джонни Деппа). Даже знаешь уже и то, что легкость и чарующая увлекательность оригинала утрачена авторами второй ленты, которые увлеклись разработкой не нового оригинального стиля для второй части, а смакованием деталей наиболее успешных находок первой части. Так что вопрос, идти или не идти в кино, превращается в вопрос, отчего попытаться получить удовольствие на фильме. Ведь за зрителя отрефлексировали даже эмоции от просмотра фильма. Или попробовать получить извращенное удовольствие: а совпадут ли твои впечатления с предложенными вариантами? А, может быть, просто отключиться, отдавшись во власть профессиональных манипуляторов зрелищного кино "от кутюр"?

Но все-таки есть в фильме то, что нельзя передать на бумаге, сколько ни пытайся отрефлексировать и разложить на психологические составляющие эту очень банальную эмоцию. Очень близкую к той, от которой у Джонни Деппа при исполнении роли Джека Воробья "сносило крышу". Это детские мечты о приключениях, о таинственных кладах, об отважных покорителях морских просторов, о неудовлетворенной жажде открытий "терра инкогнито". Эти ощущения фильм обязательно подарит вам, сколько бы вам ни было лет: 5 или 60. Правда, возникают эти ощущения ненадолго. Но этого оказывается вполне достаточно, чтобы безболезненно передать вас в руки профессиональных технологов зрелищного кино, и вы уже не будете скучать (или "чувствовать под собой стула") в течение двух с половиной часов. Для наиболее изысканных гурманов будут предложены шуточки вроде:

"- И что у нас здесь происходит?

- Этот пытается спасти свою жизнь, тот - восстановить свою карьеру, ну, а третий - спасти своего отца.

- Скука смертная".

Ну а сюжет развертывается по традиционно опробованной в первой части схеме. У капитана Джека Воробья опять неприятности. И снова в этих неприятностях оказываются замешанными герои Орландо Блума и Киры Найтли. Только на этот раз место злодея занял не живой актер, как в первом фильме, а полностью смоделированный на компьютере персонаж (вроде Голлума во "Властелине колец") - капитан Дейви Джонс на легендарном Летучем Голландце. Надо признаться честно, что возможности электронного моделирования шагнули так далеко, что его нельзя на первый взгляд отличить от живого актера. Правда, ищут на этот раз они не традиционные сокровища ("золото, серебро, бриллианты"), а живое сердце мертвеца. От всего этого очень сильно веет старомодными готическими ужасами. Но при современном смешении жанров это не помеха, и запаха нафталина не чувствуешь. Напротив, это усиливает ощущение умелой игры с приевшимися голливудскими киноштампами.

В любом случае, что бы вас ни привело в кинозал с "Пиратами Карибского моря 2: сундук мертвеца", вы не успеете пожалеть о потраченном времени к тому моменту, когда вместе со всеми будете покидать еще полутемный зал, оставляя в нем, как в полутьме своего сознания "поляну в Зачарованном Лесу, на которой маленький мальчик всегда буде играть со своим плюшевым медведем".