09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Игорь Аверкиев
Сентябрь 2011 года
Богема всегда была и есть своего рода альтер эго буржуазии, её отдушина из мира подавленных инстинктов и страстей в мир «фривольного свободочувствия». Именно эта функция богемы в отношении буржуазии и кормит богему.
Нео-буржуа - состоятельные жители современных постиндустриальных мегаполисов, пресытившиеся технологиями, комфортом и удовольствиями, платят нео-богеме за возбуждение забытых и обесцененных чувств, за моделирование в себе с помощью арт-объектов и арт-акций утраченного «чувства жизни». Отсюда и рождённое в нео-богемных кругах представление о новой миссии искусства – быть источником мощного духовного и эстетического дискомфорта. По их версии, искусство в современном «постреальном мире» – это высокодуховная «игра в страдание» для измотанных цивилизацией и «отчувствовавших своё» людей. В этой парадигме «актуальное искусство» поднимается до высокой социальной роли «лекарства от бесчувствия» - это когда «боль, дерьмо и человеческое свинство» становятся единственными доказательствами жизни. Прекрасное, по их версии, умерло в нашем мире или, как минимум, обесценилось.
Но при чём здесь Пермь и вся Россия, выход для которых, по-моему, в том и состоит, чтобы не соскользнуть вслед за Европой в пропасть тотального декаданса («варварство» России может стать её шансом). Нельзя дать богеме пожрать культуру, а с ней и всё общество. Если «лекарство от бесчувствия» позарез как нужно обитателям нескольких «духовных резерваций», так пусть они и потребляют его в специализированных «арт-больницах»: в музеях, галереях, театрах нео-богемного «актуального искусства». Откуда у них такая тяга к совращению людей, не прекращающих поиски прекрасного? Им, видимо, как наркоманам и алкоголикам, в плане самооправдания очень важно, чтобы вокруг были такие же, как они, «наркоманы и алкоголики».
Слов нет, «секты», испытывающие на прочность видовые границы Homo sapiens, нужны обществу для разнообразия и на всякий случай, но их нельзя выпускать из их «пещер».