Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Основные результаты деятельности Центра в 2007-2008 годах

 

«Гражданский контроль: массовые контрольные закупки услуг органов власти»

Проект реализован совместно с Институтом национального проекта «Общественный договор» (г. Москва) по заказу Государственного университета «Высшая школа экономики» в августе-октябре 2008 года.

В рамках мониторинга в течение трех месяцев было проведено более 670 экспериментов по получению «контрольных закупок» 100 государственных услуг и функций в 64 регионах России. В экспериментах по получению услуг приняло участие более 150 граждан и активистов общественных организаций. Была проконтролирована деятельность региональных управлений 23 федеральных и более 50 региональных органов исполнительной власти. Результаты этого крупномасштабного эксперимента были проанализированы и представлены в отчете. В том числе в отчете были изложены причины несоблюдения интересов граждан, оценены издержки, которые несут люди из-за плохой работы чиновников, указаны пробелы в информировании населения о порядке получения государственных услуг и исполнении государственных функций выявлена лучшая практика и случаи худшего исполнения чиновниками административных регламентов. Результаты мониторинга приняты к рассмотрению Правительственной комиссией по административной реформе, которая будет проводить разбирательства в связи с обнаруженными проблемами с отдельными федеральными органами исполнительной власти. Одним из сопутствующих результатов реализации проекта стала разработка совокупности методического инструментария для изучения качества исполнения государственных функций.

 

«Анализ практики применения административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой (ФРС)государственной функции по проведению проверок»

Исследование, проведено по заказу «Международного центра некоммерческого права» в мае 2008 года.

Исследование показало новый ракурс в рассматриваемой проблеме. Специалисты Центра оценили профессионализм и компетентность разработчиков текста регламента, доказав не только его несоответствие целям административной реформы, но и низкое качество юридической техники и коррупциогенность положений. Помимо этого, анализ практики применения регламента содержал расчеты зашкаливающих издержек, которые несут НКО при их проверке, описывал «разрывы» в компетентности чиновников, не позволяющие им эффективно исполнять предписанные функции, а также представил пресс-портрет проблемы, демонстрирующий отрицательные информационные эффекты, «торпедирующие» выполнение многих положений административной реформы.

Результаты экспертизы обсуждались 20 июня в Москве на заседании Объединённой рабочей группы при Правительственной комиссии по административной реформе. После обсуждения материалы исследования были направлены в Правительственную комиссию по административной реформе, Министерство экономического развития, Министерство финансов, Министерство юстиции и Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти. Методика оценки административных регламентов, разработанная специалистами Центра «ГРАНИ», рекомендована к применению для анализа других административных регламентов.

 

«Общественный мониторинг деятельности Федеральной антимонопольной службы»

Проект реализуется совместно с Институтом национального проекта «Общественный договор» по заказу Федеральной антимонопольной службы России.

Результатом осуществления проекта в 2007 году стала разработка методических рекомендаций по проведению независимых общественных исследований и проведение пилотного общественного мониторинга деятельности ФАС России и ее территориальных управлений в 7 регионах силами специалистов общественно-консультативных советов, общественных организаций и бизнес-ассоциаций. В ходе мониторинга были изучены отдельные аспекты деятельности ФАС России, проведено полномасштабное наблюдение за качеством и результативностью работы ее территориальных управлений с точки зрения соблюдения общественных интересов. Результаты общественного мониторинга, включая Тезисы к общественному докладу, были рассмотрены Коллегией ФАС и обсуждены на совещании руководителей территориальных управлений антимонопольной службы. По итогам проекта руководством антимонопольной службы приняты организационно-административные решения, снимающие проблемы, выявленные в ходе мониторинга. Методика общественного мониторинга была рекомендована для использования всеми органам исполнительной власти.