Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Дети с особыми потребностями

Социологический анализ

Москва 2002 год

ГЛАВА ВТОРАЯ
Дети с нарушениями интеллекта2

Общие выводы

1. Согласно экспертным оценкам, в Орловской области доля детей с легкими нарушениями центральной нервной системы и задержкой интеллектуального развития столь велика, что это становится крупной социальной проблемой.

2. Родители психологически не готовы, и не желают ранней диагностики детей, в результате чего дети до возраста 6-7, а порой и до 9 лет, лишаются возможности лечиться.

3. Отсутствие единой системы профилактической диспансеризации детей до 6 летнего возраста приводит к тому, что даже после выявления основной массы детей с нарушениями интеллекта, примерно пятая часть из них остается не выявленной.

4. ПМПК в своей работе опираются на старую методическую базу, однако работают хорошо. Погрешности диагностики бывают - 3-4 случая на 100 диагнозов. Это свидетельствует о том, что методическая база ПМПК нуждается в технической и концептуальной модернизации. Требуется укрепление ПМПК психологами.

5. Деятельность детских специальных (коррекционных) учреждений в целом благоприятная, однако слабой является их методическое обеспечение.

6. В специальных учреждениях недостаточно практикуются активные формы занятий с детьми, для этого нет соответствующей технической базы.

7. Взаимоотношение специальных (коррекционных) учреждений с родителями находящихся на лечении (коррекции) и обучении детей формальные, нет тесного взаимодействия.

8. Требует полного обновления и совершенствования профессиональная подготовка детей, находящихся в специальных (коррекционных) учреждениях.

9. Следует значительно расширить просвещение родителей в целях раннего выявления заболевания детей.

10. Нужна активизация помощи специальным учреждениям со стороны общественных и религиозных организаций.


[2] Исследование проблем, связанных с диагностикой, направлением на воспитание, коррекцию, обучение детей с нарушениями интеллекта, проведено в Орловской области в сентябре 2001г.
Проблемы изучались путем опроса трех групп: 1) членов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) - 41 человек, 2) воспитателей специальных (коррекционных) детских учреждений - 90 чел., 3) родителей детей с нарушениями интеллекта - 100 чел.

Назад К оглавлению Вперед