Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Качество воспитания в приемных семьях
Пример национальных стандартов по воспитанию в приемных семьях в Великобритании

Введение

В Российской Федерации, как и во многих других странах, предпочтение отдается семейному типу воспитания детей, которые нуждаются в уходе и воспитании вне своей биологической семьи. Большинство детей передаются под опеку, а воспитание в приемных семьях с трудом пробивает себе дорогу. Последние несколько лет большое внимание уделяется развитию воспитания семейного типа в интернатных учреждениях (патронажное воспитание и аналогичные формы ухода).

Дети имеют право на высококачественные уход и воспитание, удовлетворяющие их потребности в развитии как личностей. Для достижения этой цели необходимо иметь механизмы отбора приемных родителей, их поддержки и обучения. Более того, необходимо иметь стандарты, указывающие, что следует понимать под хорошим качеством, ожидаемый уровень работы, а также критерии для оценки выполнения требований стандартов.

В Великобритании стандарты разрабатывались Совместной рабочей группой по вопросам воспитания детей в приемных семьях, в состав которой входили представители социальных служб, научных учреждений, детских организаций и приемных родителей. Стандарты вводят 25 показателей эффективной работы приемных родителей и местных органов власти, курирующих вопросы опеки и попечительства. Их принятию (в 1999г.) предшествовали всесторонние консультации с различными организациями, включая каждую местную администрацию в Англии, Шотландии и Уэльсе, советы по вопросам здравоохранения и социального обеспечения и советы по устройству детей на воспитание в приемные семьи в Северной Ирландии, ассоциации местных органов власти, местные ассоциации приемных семей, сотни отдельных приемных родителей и т.п. Для обсуждения документа проводились сотни встреч, семинаров и конференций, в ходе которых участники высказывали свои мнения и вносили предложения. Детям и подросткам, находящимся в приемных семьях, включая родных детей приемных родителей, было направлено более 15 тыс. вопросников.

Документ включает в себя также изложение ценностей и принципов, которые, в соответствии с Конвенцией ООН по правам ребенка и законодательством Великобритании по охране детства, призваны способствовать:

высокому качеству воспитания в условиях семьи - по отношению ко всем нуждающимся в этом детям и подросткам, и помогать им по возможности вернуться в свои родные семьи;

учету первоочередных потребностей ребенка и подростка при принятии решения по каждому случаю устройства ребенка на воспитание в приемную семью - с организациями, осуществляющими поиск и ведущими учет значительного числа воспитателей для удовлетворения потребностей каждого ребенка;

уважению и признанию национальных корней, национальной культуры, религии и языка ребенка и подростка, их семей и приемных родителей - при планировании и осуществлении каждого случая устройства;

учету пола и любых отклонений в развитии передаваемых на воспитание детей и подростков для более полного учета индивидуальных потребностей во всех случаях устройства;

целостности жизни детей и подростков, что позволит сохранять и развивать их личность, физическое и психическое благополучие, а также полностью реализовывать их потенциальные возможности;

налаживанию партнерских связей между родителями и детьми, приемными родителями и членами их семей, персоналом учреждений по устройству детей на воспитание - все мероприятия по планированию и практической работе в интересах передаваемого на воспитание ребенка;

непрерывности и последовательности в вопросах обучения, поддержки и информационного обеспечения приемных воспитателей и работников органов опеки и попечительства для расширения их возможностей по удовлетворению потребностей каждого ребенка;

уважительному отношению к приемным родителям, как партнерам других специалистов в деле воспитания в приемной семье;

оказанию помощи любому молодому человеку/молодой девушке, покидающему/ей приемную семью и входящему/ей в самостоятельную жизнь - дополнительная финансовая и другие виды помощи, предоставляемые приемным семьям с тем, чтобы они и дальше заботились и поддерживали молодых людей на переходном этапе и в критические моменты их жизни после ухода из приемной семьи.

Назад К оглавлению Вперед