Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Качество воспитания в приемных семьях
Пример национальных стандартов по воспитанию в приемных семьях в Великобритании

Преамбула

Данная работа проводилась в рамках проекта Тасис "Поддержка партнерских связей в области образования, здравоохранения и социальной помощи в Российской Федерации", реализуемого в период с августа 2000 г. по июль 2002г. Основной целевой группой проекта были дети с особыми потребностями. По терминологии проекта к этой группе относятся дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-инвалиды.

Основная цель данного проекта, проводимого под наблюдением и при координации Министерства образования РФ, состояла в оказании помощи в поиске путей для (i) более четкого формулирования задач и обязанностей разных исполнителей на федеральном, региональном и местном уровнях (государственных органов), участвующих в процессах формирования и реализации политики по отношению к социальным сиротам и детям-инвалидам; (ii) стимулирования более активной совместной работы органов всех уровней; (iii) подключения новых исполнителей к процессу реализации (негосударственные организации, организации родителей и т.п.) и точного определения их роли и обязанностей; и (iv) организации эффективной системы договорных отношений между различными исполнителями, позволяющих обеспечить высокое качество услуг таким детям при минимальных затратах.

Для решения этих задач в рамках проекта проведена отработка пяти моделей партнерства в пяти регионах или городах Российской Федерации. Это:

В Западной Сибири, в Ханты-Мансийском автономном округе, было налажено межведомственное партнерство с целью разработки модели воспитания семейного типа для социальных сирот и модели оказания услуг детям-инвалидам и их семьям.

В г. Москве, где в рамках партнерства благотворительный фонд, негосударственный детский дом и комитеты городской администрации работают вместе над разработкой комплекта нормативно-правовых и методических документов, регулирующих вопросы создания и эффективного функционирования негосударственных детских домов, а также модели их взаимодействия с местными администрациями.

В г. Санкт-Петербурге, где в рамках партнерства три комитета администрации (образования, здравоохранения и социальной защиты), Государственный педагогический университет им. Герцена, Институт коррекционной педагогики им. Валленберга, Санкт-Петербургский государственный университет и местное отделение Российского фонда развития образования "Сообщество" работают над созданием организационной модели нового типа услуг, а именно, ранней помощи детям-инвалидам в возрасте от 0 до 3 лет и их семьям.

В Орловской области партнерство осуществляется исключительно между государственными органами. Управления образования, здравоохранения и социальной защиты областной администрации сообща работают над пересмотром роли, обязанностей и методов работы психолого-медико-педагогических комиссий. Эти комиссии играют важную роль в оценке проблем развития детей, начиная с 3 лет, и определения формы обучения таких детей до достижения ими совершеннолетия.

В Московской области (Одинцово) появилось интересное партнерство между местным коммерческим предприятием, комитетом социальной защиты областной администрации, администрацией г. Одинцово и администрацией пос. Голицыно, которые сообща занимаются созданием центра реинтеграции детей/подростков-инвалидов в общество.

Август 2000 г. - июль 2002 г.

Координатор проекта: Е.Е. Чепурных, заместитель министра образования
Руководители проекта: Аделин Гонэ (ЕС), Татьяна Регент (РФ)
Author of the report: Martti Kemppainen (EU project expert)

Назад К оглавлению Вперед