09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Программа по привлечению внимания к проблемам и возможностям детей с особыми потребностями для учебных заведений медицинского профиля
Приложение
A - Анкета
(начальный уровень: для определения степени информированности студентов по данному вопросу)
I. Вопросы о степени информированности студентов
1. Вам приходилось встречать детей-инвалидов и детей, оставленных?
a) | 0 | Нет | →3 |
б) | 0 | Да | →2 |
в) | 0 | Да, но не знаком | →2 |
г) | 0 | Читал, видел по телевизору | →3 |
д) | 0 | Не знаю | →3 |
2. Если у Вас есть знакомый ребенок-инвалид/ребенок-сирота, расскажите, в каких условиях он живет?
a) | 0 | Дома со своей семьей |
б) | 0 | В медицинском учреждении |
в) | 0 | В школе-интернате |
г) | 0 | В детском доме |
д) | 0 | В другом месте (в каком именно) ……… |
е) | 0 | Не знаю |
3. Как Вы считаете, что чувствует российское общество (в целом) по отношению к детям-инвалидам и почему?
a) | 0 | Жалость, потому что ……… |
б) | 0 | Сострадание, потому что ……… |
в) | 0 | Ничего не чувствует, потому что ……… |
г) | 0 | Раздражение, потому что ……… |
д) | 0 | Что-то другое, потому что ……… |
4. Что лично ВЫ чувствуете по отношению к детям-инвалидам и почему?
a) | 0 | Жалость, потому что ……… |
б) | 0 | Сострадание, потому что ……… |
в) | 0 | Ничего не чувствует, потому что ……… |
г) | 0 | Раздражение, потому что ……… |
д) | 0 | Что-то другое, потому что ……… |
5. Сколько детей-инвалидов, по вашему мнению, в стране?
………
6. Сколько детей, оставленных без попечения родителей, по Вашему мнению, в стране?
………
7. Какие могут быть причины такого количества инвалидов (Вы можете выбрать не больше двух ответов)
a) | 0 | Экологические условия, генетика |
б) | 0 | Плохое медицинское обслуживание |
в) | 0 | Наркомания, алкоголизм, отсутствие контроля над поведением родителей |
г) | 0 | Несчастный случай |
д) | 0 | Другое (что именно) ……… |
е) | 0 | Не знаю |
II. Бытовые условия детей-инвалидов и детей, оставленных без попечения родителей
8. Где, по-Вашему, живут дети-инвалиды в нашей стране (каково процентное соотношение)?
a) | 0 | Со своими родителями | …% |
б) | 0 | В специальных учреждениях для инвалидов | …% |
в) | 0 | Другое (укажите что именно)……… | …% |
г) | 0 | Не знаю |
9. Где, по-Вашему, живут дети-сироты (социальные сироты) в нашей стране (каково процентное соотношение)?
a) | 0 | Со своими родителями | …% |
б) | 0 | В специальных учреждениях для инвалидов | …% |
в) | 0 | Другое (укажите что именно)……… | …% |
г) | 0 | Не знаю |   |
10. Где, по Вашему мнению, должны они жить?
a) | 0 | Со своими родителями/семьей, потому что… |
б) | 0 | В специальных учреждениях, потому что… |
в) | 0 | Другое (укажите что именно)……… |
г) | 0 | Не знаю |
11. Как Вы думаете, какие условия для детей-инвалидов и сирот созданы в специальных учреждениях (детских домах, интернатах)?
a) | 0 | Плохие | → 12 |
б) | 0 | Хорошие | → 13 |
в) | 0 | Не знаю | → 14 |
12. Если Вы думаете, что условия плохие, чего не хватает детям в этих учреждениях (пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)?
Переходите к вопросу 14
13. Если Вы думаете, что условия хорошие, какой, на Ваш взгляд, самый положительный момент в проживании в специальном учреждении (пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)?
14. Некоторые дети-инвалиды живут дома в своих семьях, в каких условиях, по-Вашему, они живут?
a) | 0 | В плохих | → 15 |
б) | 0 | В хороших | → 16 |
в) | 0 | Другое, а именно ……… | → 17 |
15. Если Вы думаете, что условия плохие, чего не хватает детям дома (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)?
Переходите к вопросу 17
16. Если Вы думаете, что условия хорошие, то какой, по-вашему, самый положительный элемент в проживании дома? (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)
III. Ограниченные возможности детей-инвалидов и детей-сирот, а также ограниченные возможности (недостатки) системы обслуживания
17. Как Вы думаете, приходится ли детям-инвалидам и сиротам в России сталкиваться с ограничениями в обычной жизни?
a) | 0 | Да | → 18 |
б) | 0 | Нет | → 21 |
в) | 0 | Не знаю | → 21 |
18. Какие наиболее часто встречающиеся ограничения (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)?
19. Как Вы думаете, можно ли решить проблему ограниченных возможностей?
a) | 0 | Да | → 20 |
б) | 0 | Нет | → 21 |
20. Каким образом можно решить данную проблему (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)?
21. Как Вы думаете, сталкиваются ли дети-инвалиды и сироты с неудовлетворительной работой системы обслуживания?
a) | 0 | Да | → 22 |
б) | 0 | Нет | →25 |
22. Какой сектор, как Вам кажется, наиболее остро испытывает проблемы? (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)
23. Как можно преодолеть эти недостатки? (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)
24. Как Вы думаете, можете ли Вы помочь в решении проблем, связанных с ограничениями?
a) | 0 | У меня нет такой возможности, потому что ……… |
б) | 0 | У меня есть возможность……… |
в) | 0 | Другое, а именно ……… |
IV. Задачи и обязанности медицинских работников, оказывающих услуги детям с особыми потребностями
25. Мед.работник служб первой линии отвечает за … (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)
26. Мед.работникам служб первой линии приходится выполнять обязанности … (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)
27. Мед.работники служб первой линии должен выполнять по отношению к детям с особыми потребностями следующие обязанности (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)
28. Как Вы думаете, достаточны ли квалифицированы мед.работники служб первой линии в вопросах потенциальных психологических и социальных проблем детей с особыми потребностями и неблагополучных семей, в состоянии ли они своевременно выявить их?
a) | 0 | Да |
б) | 0 | Нет |
в) | 0 | Я не знаю |
29. Если у медработника нет соответствующей квалификации, то как решить эту проблему? (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)
Благодарим за сотрудничество!