Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

 

Программа по привлечению внимания к проблемам и возможностям детей с особыми потребностями для учебных заведений медицинского профиля

 

А теперь можно начинать…

Первый день (2 часа)

  • Преподаватель приветствует студентов. Они сразу получают папки с материалами, подготовленные организационной группой. Студентам сообщают о содержании папок.

  • Далее следует четко объяснить характер, цели и задачи программы. Преподаватель должен убедиться, что студентам понятны цель и задачи будущей работы.

  • Студенты заполняют первую анкету (анкеты находятся в их папках). Эта анкета даст преподавателю представление о том, что уже знают учащиеся о детях с особыми потребностями до начала программы. Преподаватели собирают анкеты и в течение следующих двух дней анализируют их. Метод проведения анализа можно найти в Приложении Б.

  • Затем следует выступление гостя, который представляет тему программы (например, жизнь детей-инвалидов в Российской Федерации). Студенты могут задавать гостю вопросы, а преподаватель должен помочь "оживить" дискуссию.

    Второй день (4 часа)

  • Ребенок (подросток)-инвалид приходит в учебное заведение и встречается с группой студентов. Он/она рассказывает о своей жизни, о проблемах, с которыми приходится сталкиваться, о том, как он/она решает эти проблемы и какую поддержку получает из внешнего мира.

  • Учащимся предлагается задать вопросы, а преподаватель должен помочь участникам завязать беседу.

  • Студенты разбиваются на 2 подгруппы (не более 10 человек в каждой).

  • Каждую подгруппу просят набросать список вопросов, которые они собираются задать во время будущего визита в детский дом или специализированную школу, где каждый учащийся будет проводить беседу индивидуально. Для всех членов подгруппы может быть один и тот же список вопросов.

    Третий день (2 часа)

  • Студенты идут в детский дом или специализированную школу. Каждую группу сопровождает один преподаватель.

  • Во время визита:

  • Директор центра/института/детского дома делает краткую презентацию своего учреждения.

  • Далее следует индивидуальная беседа учащегося и ребенка-инвалида. Следует запланировать приблизительно один час на проведение такой встречи.

    Четвертый день (4 часа)

  • Каждой подгруппе дается 1 час на подготовку презентаций. Студентам предоставляется полная свобода в высказывании своего мнения. Для тех, кто затрудняется, можно предложить следующую структуру выступления:

  • Что произвело на вас самое сильное впечатление?
  • Что нового вы узнали?
  • Что сейчас вы думаете о жизни детей-инвалидов и детей-сирот?
  • Что бы вы изменили?
  • Как вы думаете, повлияет ли как-нибудь то, что вы узнали о проблемах детей-инвалидов и детей-сирот (социальных сирот) на вашу жизнь?
  • Презентации каждой подгруппы не должны быть более 30 минут, но обязательно, чтобы каждый участник подгруппы мог выступить. После выступления подгруппы необходимо выделить время для вопросов и ответов. Если у студентов не возникает вопросов, учитель может сам задать вопросы, отталкиваясь от услышанного.

    По окончании обеих презентаций можно организовать общую дискуссию. Еще раз хотим напомнить, что роль преподавателя - облегчить и "оживить" эту дискуссию, заострив внимание на наиболее интересных впечатлениях и высказываниях. Возможно, некоторые учащиеся выскажут неординарные или нетрадиционные взгляды, которые можно предложить на обсуждение всей группе.

  • Затем преподаватель объявляет об окончании программы. Он благодарит участников за работу и просит заполнить анкеты, фиксирующие результаты работы.

  • В конце встречи преподаватель собирается анкеты и в течение следующих двух дней анализирует их. В них можно увидеть, изменилось ли отношение учащихся к детям с особыми нуждами после непосредственного знакомства, а также оценить эффективность всей работы. Результаты такой оценки можно использовать для создания и проведения подобных программ в будущем.

    
  •