Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

 

Программа по привлечению внимания к проблемам и возможностям детей с особыми потребностями для учебных заведений медицинского профиля

 

А теперь подробно:

Начинаем с …

… планирования и подготовки просветительской программы. Мы рекомендуем начать подготовку за 4 недели да начала непосредственной работы.

День - 20: создание небольшой организационной группы. Такая группа может состоять из нескольких преподавателей. Однако часть ответственности можно переложить и на студентов старших курсов. Главное условие для начала работы - искренняя заинтересованность хотя бы одного члена группы, который взял бы на себя руководство остальными участниками.

День - 18: Первое заседание организационной группы, на котором можно решить следующие вопросы:

  • Дату проведения программы. Наш опыт показывает, что оптимальное время для проведения этой программы - это 16 часов в течение 2 недель.
  • Место, где будет проводиться программа. Программу можно провести в большой аудитории, оборудованной обычной или переносной доской, на которой учащиеся смогут делать заметки по ходу обсуждений, если это необходимо.

    День - 17: Группа организаторов объявляет всем о проведении программы и приглашает всех желающих принять в ней участие. За пятнадцать дней до начала запись учащихся прекращается. Как показывает опыт, число участников не должно превышать 20 человек.

    День - 15: Группа организаторов составляет план работы. Прилагаем образец такого плана.

    Образец плана работы просветительской программы

    Понедельник, с 16.00 до 18.00 (время дается условно):

  • Первая встреча студентов и преподавателей-организаторов
  • Представление целей и задач программы
  • Фиксирование "нулевой" ситуации: заполнение анкет
  • Визит и беседа человека, знающего о проблемах инвалидов

    Вторник, с 16.00 до 18.00 (время дается условно):

  • Визит и беседа ребенка-инвалида или специалиста
  • Подготовка к посещению и общению с детьми детского дома/школы для детей-инвалидов. Составление списка вопросов, которые учащиеся могут задать, чтобы больше узнать о жизни и проблемах этих детей.

    Среда, с 16.00 до 18.00 (время дается условно):
    Проведение визитов.

    Четверг, с 16.00 до 18.00 (время дается условно):

  • Подготовка презентаций, на которых учащиеся поделятся своими впечатлениями
  • Заполнение анкеты, фиксирующей "результаты работы"
  • День - 12 по День - 8: организационная группа:

  • Найти человека, который может рассказать о детях с особыми нуждами или об инвалидах. Это может быть как человек, работающий в области социальной или психологической помощи детям с особыми потребностями, так и сотрудник местной или областной администрации, либо негосударственной организации (общество слепых, общество инвалидов и т.д.)

  • найти ребенка или подростка инвалида, который может рассказать о себе. Помощь в поиске подходящего кандидата может оказать предыдущий оратор (специалист или работник местного управления образования и социальной защиты).

    Наиболее подходящим кандидатом будет ребенок/подросток:

    • приблизительно того же возраста (или чуть старше), что и учащиеся
    • умеющий интересно рассказывать о себе
    • с позитивным отношением к жизни.

    Хорошо на эту встречу пригласить мать или отца ребенка (или обоих родителей). Организаторы должны предварительно рассказать ребенку-инвалиду и его родителям о целях программы, теме и общем направлении беседы, и дать ему время подготовиться. Следует разъяснить, что в ходе беседы могут быть затронуты следующие вопросы:

    • жизнь ребенка в семье
    • мнение о системе медицинского и социального ухода
    • ограничения (социальные1, физические2, функциональные3)
    • как решает ребенок проблемы, с которыми он сталкивается ежедневно, и, конечно, каковы его успехи
    • отношение к нему окружающих (соседей, друзей, незнакомых людей).

  • найти два учреждения, работающие с детьми с особыми потребностями. Это может быть:
    • государственный детский дом для детей с физическими недостатками
    • интернат для умственно отсталых детей
    • приют для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

    Помощь при переговорах с этими учреждениями может оказать сотрудник управления образования или социальной защиты.

    День - 6: организационная группа может подготовить подборку интересных материалов о детях с особыми потребностями. При подборе материалов можно обратиться к специалистам. Уровень и количество материалов должны соответствовать возрасту и интересам участников. Материалы можно распечатать в нескольких экземплярах и разложить в индивидуальные папки до начала программы.

    День - 4 по День - 2: организационная группа разрабатывает анкету. При желании можно использовать разработанные нами анкеты, которые найдете в Приложении.


    1 К социальным ограничениям относятся: невозможность посещать нормальные школы, работать, полноценно участвовать в жизни общества.
    2 К физическим ограничениям относится невозможность жить в обычной среде: посещать магазины и другие места общественного пользования.
    3 К функциональным ограничениям относятся: невозможность пользоваться обычными услугами, например, транспортом.

    
  •