Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Проект Тасис "Поддержка партнерских связей
в области образования, здравоохранения и социальной помощи" Министерство образования РФ

 

Приложение 4

Критерии эффективности реабилитационной работы (раздел "Психологическая реабилитация")

Интеллектуальное развитие

Используется методика Векслера. Обследование проводится в соответствии с возрастными периодами, при необходимости коррекционной работы для определения динамики не чаще 1 раза в год. В случае экстренной необходимости допускается проведение диагностики не ранее, чем через 6 месяцев после последнего обследования.

Вербальный интеллект
1 - 6 субтесты методики Векслера

Невербальный интеллект
7 - 12 субтесты методики Векслера

Речь
Оценивает логопед, используются также 1- 4 и 6 субтесты методики Векслера.

Уровень развития эмоциональной сферы

  • ОВ - Абсолютно адекватные реакции. Эмоциональная стабильность. Отличная эмоциональная выразительность.
  • ВС - Адекватные эмоциональные реакции, возможны срывы в экстремальных ситуациях. Хорошо вербально и невербально выражает эмоции.
  • С - В основном реакции адекватные. Отмечаются проявления эмоциональной нестабильности. Эмоции хорошо понимает, затрудняется в вербальном и невербальном выражении эмоций.
  • НС - Часто не способен адекватно оценивать происходящее. Эмоциональная нестабильность, аффективные реакции. Снижено понимание и затруднено выражение эмоций.
  • ОН - Абсолютно неадекватные реакции. Высокая эмоциональная нестабильность. Используются основные эмоции без полутонов, однотипные, скудные и слабо выразительные.

    Психоэмоциональное состояние
    Используются результаты методики Люшера.

    Нервно-психическое напряжение
    Используются результаты методики Люшера

    Тревожность
    ДДЧ, для подростков - тест Айзенка "Самооценка состояний"

    Агрессивность
    ДДЧ, для подростков - тест Айзенка "Самооценка состояний"

    Конфликтность
    ДДЧ, для подростков - тест Айзенка "Самооценка состояний"

    Депрессивность
    ДДЧ, для подростков - тест Айзенка "Самооценка состояний"

    Работоспособность
    Методика Люшера.

    Самооценка
    Методика Дембо - Рубинштейн.

    Доминантность - подчиненность
    Методика Люшера.

    Школьная адаптация - дезадаптация
    Карта СТОТТА

    Игровая деятельность

    Для дошкольников и младших и средних школьников (в соответствии с возрастными требованиями).

    Метод наблюдения.

  • ОВ - Самостоятельная и разнообразная игровая деятельность. Самостоятельно придумывает сюжет игры, действующих лиц.
  • ВС - С удовольствием самостоятельно играет в разные игры. С помощью взрослого придумывает сюжет игры, действующих лиц, оборудование.
  • С - Играет в игры с интересом. Затрудняется в развитии сюжета даже с помощью взрослого.
  • НС - Игрушки интересуют, но игра на уровне манипулятивных действий. с предметом или игрушкой. Требуется помощь взрослого.
  • ОН - Играть не умеет. Игрушками не интересуется. Хаотичные движения с предметами.

    Коммуникативные качества: Общение со взрослыми
    Метод наблюдений. Уровни от ОН до ОВ.

    Общение со сверстниками
    Метод наблюдений. Уровни от ОН до ОВ.

    Общение с младшими
    Метод наблюдений. Уровни от ОН до ОВ.

    Волевые качества
    Метод наблюдений. Уровни от ОН до ОВ.

    Готовность к обучению в школе
    Методика определения уровня готовности к школе.

    Условные сокращения:

    ОВ - очень высокий уровень.
    В - высокий уровень.
    С - средний уровень.
    Н - низкий уровень.
    ОН - очень низкий уровень.

    
  •