Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Проект Тасис "Поддержка партнерских связей
в области образования, здравоохранения и социальной помощи" Министерство образования РФ

 

Приложение 3

Критерии эффективности реабилитационной работы (раздел "Педагогическая реабилитация")

Санитарно-гигиенические навыки

    - 5 - выполняет все самостоятельно и без напоминаний.
    - 4 - умеет, но выполняет частично сам, частично при напоминании взрослого.
    - 3 - навыки частично сформированы и не закреплены, применяет только под контролем взрослого.
    - 2 - навыки частично сформированы, но применяет с нежеланием, даже под строгим контролем взрослого стремится не исполнять.
    - 1 - навыки не сформированы.

Подчинение рациональному режиму

    - 5 - выполняет самостоятельно и без напоминаний.
    - 4 -придерживается, но частично сам, частично при напоминании взрослого.
    - 3 - навыки рационального режима частично сформированы и не закреплены, применяет только под контролем взрослого.
    - 2 - навыки частично сформированы, но применяет с нежеланием, даже под строгим контролем взрослого стремится не исполнять.
    - 1 - навыки не сформированы.

Культурно-бытовые навыки

    - 5 - нормы поведения в обществе выполняет самостоятельно.
    - 4 - придерживается, но частично сам, частично при напоминании взрослого.
    - 3 - навыки рационального режима частично сформированы и не закреплены, применяет только под контролем взрослого.
    - 2 - навыки частично сформированы, но применяет с нежеланием; даже под строгим контролем взрослого стремится не исполнять.
    - 1 - навыки не сформированы.

Наличие вредных привычек

    - 5 - не имеет, контролирует себя самостоятельно.
    - 4 - под контролем взрослого не курит, без контроля в компании друзей может и закурить.
    - 3 - может курить в присутствии взрослого или поставив его в известность.
    - 2 - курильщик со стажем, периодически употребляет спиртные напитки и (или) нюхает клей.
    - 1 - Употребление алкоголя (наркотиков). Появление физической и психической зависимости.

Успеваемость

    - 5 - Хорошо и отлично (преимущественно на 5).
    - 4 - Хорошо (преимущественно на 4).
    - 3 - Удовлетворительно (преимущественно на 3).
    - 2 - Не успевает по некоторым предметам.
    - 1 - Не аттестован по некоторым предметам.

Отношение к учебе

    - 5 - Домашние задания выполняет тщательно. Использует дополнительную литературу, материалы; пользуется библиотекой.
    - 4 - Домашние задания выполняет самостоятельно, помощь взрослого минимальна в сложных местах, за помощью обращается сам.
    - 3 - Домашние задания выполняет самостоятельно после неоднократных напоминаний взрослого.
    - 2 - Готовит уроки только под нажимом взрослых или старших детей.
    - 1 - Практически не выполняет домашних заданий.

Посещаемость (прилежание)

    - 5 - Занятия в школе посещает регулярно.
    - 4 - Редкие пропуски без уважительных причин.
    - 3 - Опаздывает на занятия, есть несколько прогулов.
    - 2 - Систематические опоздания и пропуски занятий.
    - 1 - Школу не посещает, немотивированные длительные пропуски занятий.

Познавательная деятельность

    - 5 - Настойчив в получении информации, умений и навыков в различных областях знаний.
    - 4 - Самостоятельно проявляет интерес к интересующим областям знаний.
    - 3 - Интересы неустойчивы, продолжаются только под контролем взрослого.
    - 2 - Познавательный интерес неустойчивый, даже под контролем взрослого часто и быстро угасает, отсутствует желание узнавать новое.
    - 1 - Познавательный интерес отсутствует, ребенку ничего не интересно.

Внеурочная (досуговая) деятельность

    - 5 - Кружки, секции посещает регулярно, самостоятельно, с удовольствием. Участвует во многих мероприятиях центра.
    - 4 - Регулярное посещение кружков (секций) и мероприятий центра по рекомендации взрослого.
    - 3 - Посещение кружков (секций) и мероприятий центра под контролем взрослого, наличие пропусков, отсутствие интереса к занятиям и результатам.
    - 2 - Многочисленные пропуски занятий, запись то в один, то в другой кружок, отсутствие результатов. Беспричинные пропуски мероприятий центра, устойчивое нежелание принимать участие.
    - 1 - Не посещает кружки (секции), не участвует в мероприятиях.

Память

    - 5 - Самостоятельно, быстро, хорошо и надолго запоминает и легко воспроизводит информацию.
    - 4 - Запоминает легко, самостоятельно, но не всегда способен воспроизвести.
    - 3 - Запоминает с трудом при использовании дополнительных приемов, неплохо воспроизводит информацию.
    - 2 - Запоминает с трудом даже при использовании дополнительных приемов, воспроизводит информацию не полностью.
    - 1 - Запоминает плохо, быстро забывает, самостоятельно выучить не может.

Внимание

    - 5 - Внимание устойчивое, активное переключение.
    - 4 - Внимание устойчиво при наличии стимула.
    - 3 - Внимание неустойчивое, сниженная концентрация.
    - 2 - Концентрирует внимание только при помощи взрослого и стимулов.
    - 1 - Не может концентрировать внимание согласно возрастным нормам.

Работоспособность

    - 5 - Быстро включается в работу, хорошая и длительная работоспособность без контроля взрослого.
    - 4 - Работоспособность хорошая, под контролем взрослого быстро включается и длительно сохраняется.
    - 3 - Работоспособность средняя, поддерживается при помощи взрослого.
    - 2 - Работоспособность снижена. Без помощи взрослого работать не может. Быстро устает.
    - 1 - Работоспособность низкая. С трудом сохраняется при помощи взрослого. Крайне быстро устает.

Развитие волевых навыков

    - 5 - Волевые навыки сформированы. Хороший самоконтроль.
    - 4 - Волевые навыки в целом сформированы. Требуется частичный контроль взрослого.
    - 3 - Волевые умения в целом сформированы, но не доведены до навыка. Проявляет только элементы самоконтроля.
    - 2 - Волевые навыки сформированы плохо. Необходим строгий контроль взрослого.
    - 1 - Волевые навыки не сформированы. Требуется полный и строгий контроль взрослого.

Самообслуживающий труд

    - 5 - Выполняет самостоятельно, добросовестно, без напоминаний. Навыки самообслуживающего труда сформированы хорошо.
    - 4 - Навыки сформированы. Выполняет добросовестно, после неоднократных напоминаний.
    - 3 - Навыки сформированы слабо. Выполняет только под контролем взрослого и с его помощью.
    - 2 - Навыки не сформированы. Нужна помощь взрослого и обучение приемам самообслуживающего труда.
    - 1 - Навыки и умения отсутствуют.

Отношение к обязанностям, потребность в трудовой деятельности

    - 5 - Выполняет поручения и обязанности самостоятельно, с желанием, самостоятельно, инициативен.
    - 4 - Выполняет поручения самостоятельно после неоднократного напоминания.
    - 3 - Выполняет поручения и обязанности только под контролем взрослого.
    - 2 - Выполняет поручения и обязанности только с помощью взрослого.
    - 1 - Отказывается выполнять поручения и обязанности, отлынивает, стремиться избежать.

Место ребенка в семейной группе

    - 5 - Общается со всеми членами семьи, "любимчик" семьи, проявляет инициативу в общении.
    - 4 - Общается со всеми членами семьи преимущественно по их инициативе.
    - 3 - Общается только с воспитателем и детьми. Игнорирует мужчин (женщин).
    - 2 - Общается только с воспитателем, преимущественно по его инициативе.
    - 1 - От общения отказывается. Старается проводить больше времени вне семьи.

Общение ребенка вне семьи

    - 5 - Мотивация общения - познавательный интерес.
    - 4 - Мотивация - утверждение собственного социального статуса.
    - 3 - Мотивация общения - удовлетворение потребности в общении. Общение преимущественно поверхностное.
    - 2 - Мотивация - улучшение эмоционального состояния (когда в чужой компании лучше, чем дома).
    - 1 - Мотивация - общность вредных привычек и бесцельного проведения времени.

Внешний вид

    - 5 - Аккуратен. Самостоятельно следит за внешним видом, собственной одеждой. Сформированы элементы эстетического вкуса.
    - 4 - Следит за внешним видом под контролем взрослого. Интересуется модой.
    - 3 - Следит за внешним видом с помощью взрослого, не сформированы самостоятельные навыки ухода за одеждой. Нравится красивая одежда.
    - 2 - Не следит самостоятельно за внешним видом, отсутствует умение ухода за одеждой. Желает научиться.
    - 1 - Неряшлив, не следит за своим внешним видом, не умеет и не хочет ухаживать за своими вещами. Равнодушен, безразличен к тому, в чем он одет.

5 баллов соответствуют очень высокому уровню развития.
4 балла - высокий уровень.
3 балла - средний уровень.
2 балла - низкий уровень.
1 балл - очень низкий уровень.

Назад К оглавлению Вперед