Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Проект Тасис "Поддержка партнерских связей
в области образования, здравоохранения и социальной помощи" Министерство образования РФ

 

I Миссия, задачи и принципы работы учреждения

I.1 Миссия Центра

Оказание всесторонней и максимально возможной помощи и поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Профилактика социального сиротства путем сохранения ребенка в кровной семье либо (при отсутствии таковой) организация проживания его в замещающей семье.

I.2 Цели и задачи

К числу важнейших целей учреждения относятся:

  • Социальная защита,
  • медико-психолого-педагогическая реабилитация,
  • социальная адаптация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    Эти цели конкретизируются в следующих задачах:

    1. Создание семейных групп, организация процесса воспитания детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и организация социального сопровождения семейных групп.
    2. Сохранение прежних и моделирование новых детско-родительских отношений в сознании ребенка, помощь родителям в осознании необходимости их участия в воспитании ребенка и в решении собственных проблем.
    3. Организация работы, направленной на сохранение либо восстановление кровной семьи, помощь в поддержании в ней стабильной ситуации с последующим возвращением ребенка родителям.
    4. Организация процесса адаптации ребенка к новому коллективу, новым требованиям, создание доброжелательного микроклимата в группах, личностно-ориентированный подход к ребенку.
    5. Психолого-педагогическое и медицинское обследование детей, направленное на определение уровня их развития и установление форм и причин социальной дезадаптации, а также возможных путей коррекции.
    6. Создание системы воспитательных мероприятий, направленных на психолого-педагогическую и социальную коррекцию, реабилитацию и развитие личности детей с учетом индивидуального подхода к воспитанию ребенка.
    7. Социализация личности воспитанника (создание условий, максимально приближенных к реальной жизни: проживание в замещающей семье, привитие навыков планирования, самообслуживания, самоконтроля поведения, взаимодействие с внешним миром и т.д.; ранняя профориентация; предоставление возможности самостоятельных заработков и самостоятельного их расходования).
    8. Социальное сопровождение выпускников (сохранение "родственных" связей с учреждением; семейной группой, помощь в продолжение воспитания и образования выпускников; курирование условий их жизни и деятельности).
    9. Организация лечения и оздоровления детей, формирование навыков здорового образа жизни.

    Клиенты Центра

    Клиентами Центра являются:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей,
  • дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию,
  • семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию,
  • выпускники Центра,
  • бывшие воспитанники Центра, возвращенные в кровные семьи после стабилизации обстановки,
  • семьи, в которые эти дети возвращены.

    I.4 Виды оказываемых услуг и направления деятельности Центра

    Виды услуг:

  • социально-бытовые (обеспечение проживания, питания и др.)
  • медицинские (комплексная оценка состояния здоровья, меры по сохранению и восстановлению здоровья),
  • социально-педагогические (социальная и педагогическая реабилитация ребенка, работа с родителями),
  • социально-психологические,
  • социально-правовые (защита прав и интересов ребенка)

    Также определены следующие направления деятельности:

    1. воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в семейных воспитательных группах,
    2. защита прав и интересов воспитанников центра,
    3. социальное сопровождение выпускников Центра,
    4. работа с неблагополучными семьями, чьи дети воспитываются в учреждении,
    5. контроль за семьями, чьи дети воспитывались в учреждении и возвращены родителям в связи с нормализацией обстановки в семье.

    I.5 Принципы работы и ценности Центра

    Персонал Центра заботится о благосостоянии (физическом, психологическом и психическом) находящихся у них на воспитании детей. Сотрудники строят свою работу исходя из убеждения, что ребенок - это личность. Он имеет право быть таким, какой он есть. И задачей специалистов является не перевоспитание ребенка, а формирование у него мотивов и потребности к изменению себя как индивидуальности, личности; условий, в которых он проживает; взаимоотношений с окружающими; создание условий максимально способствующих этим изменениям.

    Они убеждены, что ребенок должен иметь свое мнение, а также имеет право высказать его и быть услышанным, даже если оно существенно отличается от мнения специалистов. Поэтому очень важно участие ребенка в оценке уровня его развития, составления программы реабилитации и планов работы с его родной семьей, формирование у него новых мотивов и ценностей без критики уже существующих.

    Трудно преувеличить ценность семейного воспитания. Его уникальность и основное отличие от коллективного (интернатного) воспитания в том, что в семье воспитывает все:

  • воспитатели семейных групп (родители), дети, родственники;
  • сложившиеся в семье взаимоотношения;
  • система ценностей и отношений с внешним миром;
  • неформальный, активный процесс постановки целей и их достижение;
  • ребенок становится полноправным членом семьи, вместе с другими ее членами он встречает радость или преодолевает возникающие проблемы;
  • искренняя заинтересованность воспитателей семейных групп и членов их семей в ребенке и его достижениях.

    Свою задачу коллектив видит в том, чтобы в конечном итоге воссоединить ребенка с его/ее семьей. Персонал твердо убежден в том, что ребенок должен воспитываться в своей родной семье или в условиях, приближенных к семейным. Для того, чтобы в дальнейшем ребенок мог создать свою собственную семью, он должен иметь положительный опыт семейной жизни.

    Кроме того, коллектив искренне верит, что оказание ранней помощи ребенку и его семье является эффективным средством предупреждения социального сиротства, потому что:

    1. Наиболее щадящее по отношению к ребенку и родителям (не наносится психическая травма при разлуке с родителями и помещении ребенка в интернатное учреждение);
    2. Родители еще в состоянии давать критическую оценку сложившейся ситуации и делать попытки ее изменения;
    3. Социально-педагогическая запущенность ребенка выявляется на ранней стадии, поэтому больше возможностей ее преодолеть;
    4. Экономически наименее затратно.

    Также они уверены в том, что связь ребенка с родителями не должна прерываться даже при лишении последних родительских прав, ибо сохраняет надежду у детей и взрослых на возможные положительные изменения, а также создает предпосылки и позволяет замотивировать родителей на изменение образа жизни и попытки восстановления в родительских правах. За последние годы двое родителей восстановились в родительских правах, и 4 ребенка возвратились в свои родные семьи. Также сохранение доброжелательных связей с такими родителями позволяет ребенку менее болезненно адаптироваться к самостоятельной жизни после выпуска из учреждения. А это очень важно, ибо часть выпускников центра возвращаются в квартиры, где живут их родители.

    I.6 Нормативно-правовая база

    Деятельность Центра регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

    1. Конституция Российской Федерации
    2. Семейный кодекс РФ
    3. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания РФ" ФЗ № 195 - 95
    4. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ФЗ № 120-99
    5. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12. 1996 № 159
    6. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении примерного положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" от 27.11.2000 № 896
    7. Постановление Правительства РФ "Об утверждении положения об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специализированных учебно-воспитательных и иных учреждений" от 26.10.2000 № 822
    8. Постановление Правительства РФ "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 20. 06. 1992 № 409
    9. Постановление Министерства труда и социального развития РФ "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" от 29.03.2002 г. № 25.
    10. Законодательство Ханты-Мансийского автономного округа, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, локальные акты учреждения.

    
  •