Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Проект Тасис "Поддержка партнерских связей
в области образования, здравоохранения и социальной помощи" Министерство образования РФ

 

Модель профессионального обучения и развития жизненно-важных навыков для детей с отставанием в психическом развитии

 

VI Сотрудничество и партнерство

Ранее уже говорилось о необходимости сотрудничества и партнерства между Центром и другими государственными и негосударственными структурами, работающими в данной области. Однако с учетом важности данной темы, далее мы кратко коснемся основных вопросов, которые необходимо принимать во внимание.

VI.1 Основные партнеры, формы сотрудничества

Для успешной реализации модели необходимо создать положение, при котором на рынке труда для молодых людей с отклонениями психического развития имелись бы дополнительные шансы на трудоустройство. А для этого требуется более широкое сотрудничество и партнерство самых разных учреждений в организации профессионального обучения для подростков с серьезными отклонениями психического развития.

Важно, чтобы такое сотрудничество между учреждениями, работающими в данной области (органы образования, службы занятости, администрация региона, социальные партнеры, НГО, СМИ, родительские ассоциации, деловое сообщество), осуществлялось на региональном уровне, что позволит устранять слабые места в данном процессе, заниматься решением приоритетных задач, связанных с профессиональным обучением подростков с серьезными отклонениями психического развития, а также добиваться больших успехов при решении приоритетных задач развития региона и проблем рынка труда.

Основными партнерами в данном процессе сотрудничества являются:

  • Управления образования, социальной защиты и труда. Эти структуры предоставляют информацию о законодательстве, нормативных актах и об изменениях в порядке оказания подобного рода услуг. Однако процессы их сотрудничества и координации нуждаются в улучшении.

  • Родители и ассоциации родителей. Как говорится в элементе модели "Консультационные структуры", участие родителей в процессе профессионального обучения весьма желательно и имеет исключительное значение. Родители должны иметь полную информацию об услугах для своих детей и вариантах выбора. Кроме того, родительские ассоциации могут активно и весьма эффективно помогать в решении различных проблем в данной области.

  • Необходимо также сотрудничать и с НГО, обсуждая с ними разные вопросы политики, проводимой в данной области, обмениваясь информацией и координируя свои действия друг с другом. НГО могут оказывать ценную консультативную помощь и просвещать подростков по самым разным вопросам. Кроме того, некоторые НГО создали разветвленные сети, которые можно использовать для повышения информированности заинтересованных групп.

  • Партнерство с родственными Центрами в том же регионе может стимулировать сотрудничество и обмен информацией между работающими с детьми специалистами, чиновниками и самими учащимися. В рамках этого партнерства можно обмениваться опытом и методикой работы. Можно также проводить семинары для специалистов по методам обучения, в ходе которых представители разных Центров обмениваются передовыми методами. Кроме того, Центры могут делить между собой расходы, связанные с приглашением внешних экспертов.

  • Профессиональные учебные заведения. Их можно использовать в качестве консультационных центров, а также центров переподготовки преподавателей по определенным моментам трудового воспитания. Профессиональные учебные заведения для "нормальных" детей все еще неохотно открывают свои двери для данной категории молодых людей (по причине отсутствия необходимой инфраструктуры, финансовых стимулов), но сотрудничество с ними может способствовать изменению отношения общества к инвалидам в лучшую сторону и, возможно в перспективе, расширению возможностей для людей с серьезными отклонениями психического развития учиться в обычных профессионально-технических училищах.

  • Организации, центры со специально оборудованными рабочими местами. Для успешной реализации модели важное значение имеет участие предприятий и делового сообщества региона. Как правило, предприятия не участвуют в процессе принятия решений по вопросам профессионального обучения подростков с серьезными отклонениями психического развития, поскольку их это мало касается. Сейчас все решают органы образования. Предприятия могут внести неоценимый вклад в этот процесс, делясь своим опытом, организуя производственное наставничество, обучение и практику на рабочих местах.

    VI.2 Услуги Центра внешним организациям

    Центр может и сам давать ценные рекомендации другим организациям по вопросам создания других подобных центров, формирования их стратегии, разработки структур и по методам обучения. Пользователями подобного рода услуг могут быть другие организации, работающие с детьми с серьезными отклонениями в развитии, их сотрудники и специалисты, а также специальные профессиональные учебные заведения.

    Центр оказывает свои услуги в форме передачи опыта, консультаций по потребностям и методам работы с подростками-инвалидами. Консультативные услуги могут оказываться также рынку труда, организациям, имеющим специально защищенные рабочие места, а также структурам управления.

    Центр может также консультировать по вопросам организации контроля/наставничества с целью интеграции подростков с серьезными отклонениями психического развития в рынок труда, что достигается путем создания блока последующей реабилитации или опеки по завершении профессионального обучения, о чем говорилось в элементе модели "Услуги и методы".

    Кроме того, Центр может помочь с организацией партнерства не только с идентичными центрами, но и с сетями подобных центров, их преподавателями и сотрудниками. Данная инициатива позволяет Центру не только делиться своими достижениями, перенимать все лучшее у других центров и налаживать каналы сотрудничества, но и менять к лучшему отношение общества к подросткам-инвалидам. Можно также лучше убеждать работодателей в способностях инвалидов выполнять определенные виды работ.

    
  •