Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Проект Тасис "Поддержка партнерских связей
в области образования, здравоохранения и социальной помощи" Министерство образования РФ

 

Модель профессионального обучения и развития жизненно-важных навыков для детей с отставанием в психическом развитии

 

I Введение

Данный документ составлен в контексте проекта Тасис "Содействие установлению партнерских связей в области образования, здравоохранения и социальной помощи", финансируемого в рамках Программы Тасис Европейского Cоюза в Российской Федерации. Проект проводился в период с августа 2000г. по июль 2002г. с целью оказания содействия в установлении партнерских связей как между государственными структурами, так и между государственными структурами и негосударственными организациями для формирования и оказания услуг детям с особыми потребностями. По терминологии нашего проекта к последним относятся дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-инвалиды.

Особое внимание в рамках проекта уделялось вопросам интеграции детей с особыми потребностями в общество. Это означает, что ребенок с особыми потребностями рассматривается как молодой человек, являющийся полноправным членом общества, а общество с уважением относится к нему и способствует его интеграции, оказывая ему целый комплекс услуг, отвечающих его особым потребностям. Это означает также несколько иной подход к оказанию услуг, когда ребенком занимается не один, а несколько поставщиков услуг, координирующих свои действия с целью оказания услуг максимально высокого качества. И, наконец, это означает, что необходимо делать все возможное для воспитания умственно отсталых детей вне стен государственного учреждения.

Весьма тщательно исследовались также проблемы молодых людей с задержкой (от слабой до серьезной) умственного развития. Это особо уязвимая группа. Результаты исследований, проводившихся в рамках проекта, показали, что российское общество "забыло" об этой категории молодых людей. До последнего времени считалось, что молодые люди с серьезной задержкой умственного развития не поддаются обучению. Это означало, что по достижении взрослого возраста у них просто нет будущего. Считалось, что они не в состоянии играть (даже малейшую) роль в обществе. О них заботится одно лишь государство, которое помещает их в один тип учреждения, где они и проводят всю свою жизнь. Короче говоря, они лишены права на обучение.

Теперь работники государственных органов управления понимают, что данную категорию людей нельзя лишать возможности получать ту или иную форму образования в соответствии с их потребностями и, как следствие, их нельзя лишать возможности работать или быть "посильными участниками" рынка труда. Это важное изменение в отношении к данной целевой группе позволяет предположить, что для удовлетворения потребностей этих молодых людей в общем и специальном образовании предстоит провести огромную работу. Требуется создать целую систему.

Важнейшим фактором создания эффективной системы профессионального обучения и развития "жизненно-важных навыков" для умственно отсталых молодых людей является наличие сильной политической воли, необходимой для проведения этой работы. До тех пор, пока государство не признает приоритетный характер этой задачи, судьба этих молодых людей будет оставаться прежней, и их конституционные права будут нарушаться и дальше.

В основе предлагаемой нами модели профессионального обучения для подростков с задержкой (от слабой до серьезной) умственного развития лежат как элементы европейского опыта, которые, как мы установили, можно легко перенести в российские условия, так и накопленного российского опыта. В России такого опыта еще очень мало, но тот, который уже есть, прекрасно подходит для разработки стандартов работы с такими молодыми людьми.

Назад К оглавлению Вперед