Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Права человека: опыт и методики

 

ПРАВОЗАЩИТНЫЕ МЕТОДИКИ

 

Права потребителей

 

Невольная борьба по-потребительски

Известная поговорка гласит: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Это утверждение в полной мере можно отнести к потребителям.

С большим трудом мы расстаемся с привычками времен дефицита, приучившими нас не перечить продавцам, не ссориться с работниками сферы обслуживания, не отвечать на откровенное хамство государственных чиновников. Сегодня почти каждый знает или слышал о потребительском законе. Однако, мало знать о существовании законов - необходимо уметь их применять.

Как не допустить нарушения прав при заключении договора

Как известно, болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому выбирая товар, заключая договор на строительство садового домика или отправляясь отдыхать, воспользуйтесь несложными советами, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций.

Тщательно выбирайте партнера

  • Выбирая товар (услугу), сопоставьте несколько рекламных объявлений на интересующую вас тему. Лучше всего заключать договор с фирмой, услугами которой уже воспользовался кто-либо из ваших знакомых.
  • Отсутствие в торговом зале магазина или в приемной мастерской информации для потребителей (выдержки из нормативных актов, сведения о регистрации фирмы, адресов контролирующих органов) должно вас насторожить, а отказ продавца эту информацию предоставить, говорит о том, что заключив договор, вы рискуете столкнуться с большими неприятностями.
  • Покупайте дорогостоящие товары в фирменных магазинах, имеющих свою сервисную службу. При выборе товара обращайте внимание на условия гарантийного обслуживания, предоставляемые фирмой. Сравните гарантийные обязательства различных фирм-производителей и торговых предприятий и выбирайте условия, наиболее удовлетворяющие вашим потребностям.

Покупая продовольственный товар, запомните:

  • Если на прилавке стоят механические весы, подходя к прилавку, постарайтесь остановиться точно перпендикулярно шкале весов. Прежде чем сдать заказ, демонстративно взгляните на стрелку весов и отметьте ее расположение. Попросите продавца взвесить гирю, т.к. на практике зачастую вес гири не соответствует весу на ней указанному. Любая отрицательная реакция продавца должна убедить вас в том, что ваши опасения правильны.
  • Если в магазине электронные весы, попросите "выставить их по нулям" нажатием специальной кнопки "тара". Проследите, чтобы цена за кг продукта набиралась на весах после взвешивания продукта.
  • В торговом зале должны находиться контрольные весы, на которых можно перепроверить правильность взвешивания.
  • Не стесняйтесь держать в руках калькулятор. Психологически продавцу сложнее обманывать, зная. Что вы ведете параллельные подсчеты.

При покупке непродовольственного товара помните:

  • Если вам понравилось вещь, а денег для ее покупки недостаточно, по вашей просьбе продавец обязан отложить вещь на 1 час, по согласованию с администрацией - на 2 часа, а если речь идет о дорогостоящей покупке, например, меховых изделиях, то по вашей просьбе магазин обязан отложить товар до конца рабочего дня.
  • При покупке сложно-технического товара попросите продавца проверить товар, а заодно и познакомить вас с правилами эксплуатации.
  • Обратите внимание на сохранность упаковки товара, на правильность заполнения сопроводительных документов (чека, инструкции на русском языке, технического паспорта).
  • Если продавец просит вас расписаться в техническом паспорте или гарантийном талоне, сначала внимательно прочитайте запись, под которой вы собираетесь подписываться. Не ставьте свою подпись под текстом, с которым вы не согласны.

Заключая договор на выполнение работ (оказание услуг)

  • Обратите внимание на правильность заполнения квитанции, на соответствие номеров, указанных в квитанции, номерам сдаваемого в ремонт товара.
  • Попросите подробно указать в договоре все условия заключаемого договора, конкретно указав какие именно обязательства примет на себя компания.
  • Обратите внимание на пункты договора, устанавливающие вашу ответственность перед фирмой и ответственность компании за нарушение обязательств.
  • Никогда не подписывайте договор, не ознакомившись с ним заранее. Если какие-либо положения договора вам не понятны, не стесняйтесь попросить объяснений у работников компании, либо обратитесь за консультацией к юристу.

Узнайте и запишите в свою записную книжку номера телефонов организаций, контролирующих деятельность торговли и сферы услуг и обязанных в силу Закона защищать права потребителей:

  • госторгинспекция (в каждом районе города);
  • санэпиднадзор (ул. Куйбышева, 50, тел. 34-76-43);
  • территориальное управление Государственного комитета по антимонопольной политике (ул. Ленина, 51, 10 этаж, тел. 90-10-24 );
  • органы по защите прав потребителей при местной администрации

Не стесняйтесь обращаться в эти организации за защитой своих прав.

22.05.2002

 

Назад