Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека гражданских технологий

 

Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"

 

"Социальный заказ по-пермски"

 

Постановление главы г. Перми "О проведении ежегодного городского конкурса социально значимых проектов "Общественные инициативы"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2001 года N 186
О проведении ежегодного городского конкурса социально значимых проектов "Общественные инициативы"

Учитывая позитивное влияние на городское сообщество конкурсов социально значимых проектов общественных объединений и советов самоуправления, проводимых в 1999 и 2000 годах, для активизации участия жителей в решении проблем города, поддержки общественных инициатив и укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями, а также для более эффективного и рационального использования бюджетных средств

Постановляю:

1. Считать городской конкурс социально значимых проектов общественных объединений и советов самоуправления традиционным и проводить его ежегодно в первом полугодии.

2. Утвердить Положение о ежегодном городском конкурсе социально значимых проектов "Общественные инициативы" согласно приложению.

3. Поручить отделу по работе с общественностью и развитию самоуправления администрации города подготовку и организацию конкурса, координацию участия структурных подразделений администрации города, коммерческих и некоммерческих организаций, средств массовой информации.

4. Руководителям структурных подразделений администрации города при формировании городских целевых программ социальной направленности включать в них финансирование проектов - победителей ежегодного конкурса в рамках мероприятий целевых программ.

5. Организаторам конкурса предусматривать возможность финансирования проектов коммерческими организациями города.

6. Информационному отделу администрации города опубликовать данное постановление в газете "Вечерняя Пермь".

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города Жданова О.М.

Глава города А.Л. Каменев

Приложение
к постановлению Главы города
от 11 марта 2001 года
№ 186

ПОЛОЖЕНИЕ
О ежегодном городском конкурсе социально значимых проектов "Общественные инициативы"

Настоящее Положение определяет порядок и условия подготовки, организации, проведения и реализации итогов конкурса проектов на выполнение комплекса мероприятий по решению общественными объединениями, некоммерческими организациями, государственными и муниципальными учреждениями и органами территориального общественного самоуправления (ОТОС) приоритетных социально значимых проблем города.

Положение разработано на основании Федерального закона от 28.05.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", Гражданского кодекса РФ, "Положения о социальном заказе", утвержденного решением Пермской городской Думы от 21.09.99 N 103.

1. Концепция

Основа развития социальной сферы - партнерство органов местного самоуправления, общественности, коммерческих организаций и средств массовой информации, когда для решения конкретных проблем населения и проведения реформ объединяются различные ресурсы:

- органы местного самоуправления формируют целевые программы развития социальной сферы, развивают систему муниципального социального заказа, создают благоприятные и стимулирующие условия для социально - экономического и культурного развития;

- некоммерческие организации, независимые аналитические центры, граждане и их группы, предлагают и реализуют новые идеи и решения, социальные технологии, привлекают к работе волонтеров;

- коммерческие организации предоставляют благотворительные пожертвования, а также возможность использовать опыт и профессионализм компетентных менеджеров в оценке и решении общественно значимых проблем;

- средства массовой информации формируют общественное мнение о социальном партнерстве.

Выделение органами местного самоуправления и коммерческими структурами ресурсов на решение социальных вопросов на конкурсной основе обеспечивает, помимо более эффективного расходования бюджетных и спонсорских средств, становление конструктивного социального партнерства в городском сообществе.

По итогам конкурса администрацией города оказывается финансовая поддержка для выполнения проектов победителей конкурса в целях содействия решению актуальных социальных проблем города.

Финансирование проектов является стимулирующей мерой. Особо приветствуется собственный вклад организации - заявителя в реализацию запланированной в проекте деятельности, а также привлечение дополнительных источников финансирования.

2. Цель конкурса

Конкурс проводится в целях активизации и поддержки деятельности некоммерческих организаций, общественных объединений, ОТОС, государственных и муниципальных учреждений по развитию и реализации инициатив населения, внедрению в повседневную практику механизма социального заказа, привлечению населения города к решению проблем по месту жительства, поддержке общественных инициатив, сбору предложений для включения в городские целевые программы.

Ежегодный конкурс будет способствовать:

- решению социальных проблем города;

- развитию конструктивной инициативы в городе, выявлению и продвижению новых социальных, культурно-образовательных и управленческих технологий;

- углублению взаимодействия общественности с представителями местного самоуправления и бизнеса;

- росту объема ресурсов и качественному улучшению социальной сферы.

3. Номинации конкурса и содержание проектов

3.1. Тематика и номинации конкурса определяются ежегодно исходя из приоритетов социальной политики и деятельности администрации города с учетом имеющихся средств и источников для финансирования проектов. Для определения тематики может быть проведен социологический опрос или использованы имеющиеся сведения по социально - экономическому развитию территорий, обращениям граждан и т.д.

3.2. В конкурсе могут принимать участие:

- интеграционные проекты, которые носят инфраструктурный характер, обеспечивают межтерриториальное и межведомственное сотрудничество, объединяют организации города;

- модельные проекты, которые демонстрируют оригинальные социальные и управленческие технологии, уже доказавшие свою успешность на практике, и предлагают их для распространения в городе;

- пилотные проекты, значимые для конкретной территории, имеющие потенциал для распространения в городе в случае их успешной реализации.

4. Финансовые условия

4.1. Общий фонд конкурса формируется за счет средств, предусмотренных на реализацию программ в социальной сфере, выделяемых структурным подразделениям администрации города в рамках бюджета и целевых программ. Для поддержки проектов могут быть использованы также средства внебюджетных фондов, благотворительные пожертвования и возможности, предоставляемые благотворительными фондами, как в форме технической помощи, так и в форме выделения финансирования на реализацию проектов, соответствующих профилю деятельности фондов.

4.2. Обязательным условием является привлечение участниками конкурса собственных средств и оборудования, а также частных пожертвований, финансовых средств благотворительных фондов, волонтерского труда и других ресурсов. Вклад участника конкурса, включая стоимостную оценку волонтерского труда и других неденежных ресурсов, должен составлять не менее 30% от бюджета проекта.

Приветствуется больший собственный вклад.

4.3. Финансирование победителю предоставляется в размере до 100 тыс. руб. Для интеграционных проектов, а также проектов, предусматривающих поэтапную реализацию, возможно увеличение финансирования по особому решению конкурсной комиссии в пределах средств, предусмотренных целевыми программами.

4.4. Количество победителей устанавливается в пределах предусмотренных средств.

4.5. Планирование расходов, связанных с реализацией проекта (за счет всех источников финансирования) осуществляется по смете расходов исходя из норм и расценок, применяемых учреждениями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании.

Могут планироваться следующие расходы:

- Оплата труда сотрудников и привлеченных специалистов, экспертов, консультантов.

- Оплата за обучение.

- Стоимость оборудования, необходимого для реализации проекта.

- Оплата получения лицензии на тот или иной вид деятельности, без которой невозможна реализация заявленного проекта.

- Аренда помещений. В проекте могут быть указаны требования к арендуемым помещениям - общая площадь и ее назначение, наличие коммуникаций и инфраструктуры, территориальное расположение. При подведении итогов конкурса участие в долевом финансировании проектов может быть выражено в форме предоставления льгот по оплате аренды помещений.

- Канцелярские и расходные материалы для оборудования.

- Типографские расходы.

- Приобретение учебных и иных печатных материалов.

- Почтовые и иные коммуникационные расходы.

- Транспортные расходы.

- Другие расходы в соответствии со сметой проекта.

4.6. Финансирование проектов не может покрывать текущие расходы организации, не связанные с проектом. Ни физические, ни юридические лица не могут использовать финансирование проекта в целях получения прибыли.

4.7. В случае, если номинацией конкурса предусмотрено представление концепции, а не реализация проекта, конкурсная комиссия определяет и поощряет авторов лучших работ.

5. Конкурсная комиссия

5.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей администрации города Перми, Пермской городской Думы, общественных объединений, заинтересованных структур. Состав конкурсной комиссии, председатель и ответственный секретарь утверждаются постановлением Главы города при объявлении конкурса. Комиссия полномочна решать вопросы организации, проведения и подведения итогов конкурса проектов.

Структура, функции и порядок работы конкурсной комиссии определяются регламентом, утверждаемым конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением.

5.2. Конкурсная комиссия:

- определяет процедуру проведения конкурса;

- утверждает конкурсную документацию и систему оценки проектов;

- решает вопросы изменения конкурсной документации и процедур конкурса;

- утверждает тексты информационных материалов;

- ведет прием и регистрацию проектов, обеспечивает разъяснения и консультации;

- организует, при необходимости, сбор заключений (экспертных оценок) на представленные в комиссию проекты от соответствующих структур городской администрации, иных компетентных экспертов;

- уведомляет участников конкурса о результатах конкурса;

- обеспечивает публикацию информационных сообщений о ходе и результатах конкурса в средствах массовой информации;

- определяет победителей конкурса;

- составляет и подписывает протокол об итогах конкурса;

- обеспечивает подготовку и заключение договоров с победителями конкурса;

- при необходимости аккумулирует целевые средства коммерческих структур;

- осуществляет мониторинг реализации проектов и сбор отчетов;

- принимает решение о перераспределении средств после представления промежуточного отчета о выполнении проекта организацией - победителем;

- представляет отчет Главе города об итогах реализации проектов- победителей.

5.3. Техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет администрация г. Перми. При необходимости техническое обеспечение может производиться сторонней организацией по договору, заключенному с администрацией города.

5.4. После принятия решения о результатах конкурса и представления итогового отчета Главе города деятельность конкурсной комиссии считается законченной.

6. Участники конкурса

6.1. Участниками конкурса могут быть граждане и их группы, а также некоммерческие организации, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность:

- на основе действующего законодательства и Устава города Перми;

- в сферах, соответствующих приоритетным направлениям социально - экономической политики, поддерживаемым городской администрацией.

6.2. Не вправе принимать участие в конкурсе:

- политические партии и движения;

- религиозные организации;

- некоммерческие и общественные организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.

7. Прием и регистрация документов

Прием и регистрацию документов для участия в конкурсе организует конкурсная комиссия.

Ответственный секретарь конкурсной комиссии:

- ведет прием проектов и документов по адресу и в течение времени, которые обозначены в информационном сообщении о конкурсе;

- проверяет наличие, надлежащее оформление, соответствие всех необходимых документов предъявляемым требованиям;

- регистрирует проекты и уведомляет соискателя о признании его участником конкурса;

- извещает соискателя о необходимости доработки представленных документов.

8. Требования к оформлению проектов

8.1. Форма проекта утверждается конкурсной комиссией.

Проект должен содержать:

- полную информацию об организации (наименование организации и ее организационно - правовой статус, данные о регистрации, адрес, телефон, факс, e-mail, Ф.И.О. руководителя, количество штатных сотрудников, количество членов организации, наличие расчетного счета в банке, коды ИНН, ОКОНХ, ОКПО, перечень ранее выполненных проектов) на отдельном от проекта листе;

- смету расходов в разрезе источников финансирования и направлений использования средств; сумму имеющихся или планируемых для привлечения средств из других источников; календарный план мероприятий;

- основное содержание проекта: обоснование, предполагаемые партнеры, цели, проблемы, задачи, ожидаемые результаты, мероприятия, согласованные по срокам и затратам.

8.2. Участники направляют в конкурсную комиссию, кроме проекта, следующие документы:

- копию учредительных документов;

- конкурсную заявку;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;

- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам.

8.3. Сроки реализации проектов:

Финансирование предоставляется на реализацию проектов сроком от трех до девяти месяцев. По проектам, предусматривающим поэтапную реализацию, итоги реализации первого этапа должны быть подведены по результатам 3 месяцев.

9. Порядок проведения конкурса

Прием проектов для участия в конкурсе начинается за 45 дней и заканчивается за 15 дней до даты подведения итогов, обозначенной в информационном сообщении. Все участники конкурса и широкая общественность могут иметь возможность ознакомиться с аннотациями представленных проектов. Организациям - участникам выдается пакет документов с рекомендациями по написанию проекта. Конкурсная комиссия организует консультации или семинар для участников конкурса.

10. Оценка проектов и отбор победителей

10.1. Конкурсная комиссия при необходимости организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу проектов соискателей, признанных на момент окончания приема документов участниками конкурса.

К проведению экспертизы зарегистрированных проектов привлекаются члены конкурсной комиссии по темам в пределах своей профессиональной компетенции, а также независимые эксперты.

10.2. При оценке действуют следующие критерии:

- эффективность (соотношение затрат и планируемых результатов);

- реалистичность бюджета, планируемое соотношение собственных и привлеченных ресурсов, ориентированность на продолжение данной деятельности после завершения финансирования проекта на основе собственных ресурсов;

- конкретность механизмов и средств осуществления проекта, использование новых путей и методов реализации идеи социального заказа;

- ориентированность проекта на конкретную группу населения;

- наличие конкретных и значимых конечных результатов проекта;

- долговременность воздействия на проблему и достижимость ожидаемых результатов;

- опыт и квалификация основных исполнителей;

- степень участия в проекте общественности, населения и волонтеров;

- сотрудничество с органами власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, межведомственное сотрудничество.

10.3. По отдельным номинациям и заданиям могут быть введены иные критерии, которые в обязательном порядке указываются в информационном сообщении.

10.4. При прочих равных условиях приоритет будет отдан интеграционным и модельным проектам.

10.5. Проекты не рецензируются.

10.6. Отбор финалистов конкурса проводится конкурсной комиссией. Итоговый протокол направляется комиссией Главе города для утверждения.

10.7. Участники конкурса извещаются организатором о результатах конкурса в 10-дневный срок со дня утверждения итогового протокола.

10.8. Объявление победителей конкурса и вручение дипломов производится на торжественной церемонии.

11. Реализация проектов, занявших призовые места

11.1. По итогам конкурса на основании протокола конкурсной комиссии, утвержденного Главой города, администрация города заключает договоры с организациями - победителями конкурса.

Заключенные договоры являются основными документами, определяющими права, обязанности и взаимоотношения сторон.

11.2. Предмет договора не может быть изменен в одностороннем порядке.

11.3. Администрация города передает организации - исполнителю проекта денежные средства в объеме и сроки, определенные договором. Финансирование проектов производится согласно условиям договора. При этом возможно включение в договор условий о поэтапном финансировании, предусматривающем перечисление аванса после заключения договора и оставшейся суммы - после представления промежуточных финансового и содержательного отчетов. Порядок финансирования может быть изменен в исключительных случаях, связанных с необходимостью реализации проекта, на основании решения руководителя городской целевой программы, в рамках которой реализуется проект.

11.4. Организации - получатели финансирования должны:

- обеспечить раздельный учет средств,

- представить письменные финансовый и содержательный отчеты по результатам реализации проектов в структурное подразделение, которое в рамках городской целевой программы финансирует проект.

11.5. Исполнитель проекта не вправе произвольно изменять назначение статей бюджета утвержденного проекта. Администрация города имеет право контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение проекта, в рамках утвержденных договором мероприятий, и надлежащее выполнение исполнителем календарного плана проекта, не вмешиваясь в текущую деятельность организации - исполнителя.

11.6. При публикациях или ином распространении результатов реализации проектов получателями финансирования упоминание о том, что данная работа выполняется победителями городского конкурса социально значимых проектов, обязательно.

 

Назад К содержанию