09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"
"Гражданская экспертиза - пермский опыт"
Гражданская экспертиза региональной системы помощи детям и семье для предупреждения социального сиротства
Краткое резюме исследований, проведенных в рамках гражданской экспертизы региональной системы помощи детям и семье для предупреждения социального сиротства
В рамках проведенного исследования были идентифицированы основные проблемы существующей в настоящий момент региональной системы поддержки семьи и детей.
Невзирая на большой совокупный объем ресурсов, направляемых в данный социальный сектор, результаты деятельности по предупреждению всех видов сиротства, защите прав детей и их социальной адаптации трудно назвать удовлетворительными.
Основные причины малоэффективности системы:
Этому способствуют и объективный фактор самозащиты, самосохранения ведомства, и субъективный - преобладания приоритетов государства над приоритетом личности и гражданского общества в сознании многих функционеров.
Необходимо принципиальное реформирование системы помощи детям и защиты их прав. Основой реформирования должна стать идея защиты прав детей. Помимо гуманитарной и социально-юридической составляющей в ней также содержится и защита права ребенка на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию природных способностей в естественных условиях существования, на своевременное получение всех необходимых видов помощи и поддержки на современном профессиональном уровне, на адаптацию окружения ребенка (со всей его инфраструктурой, государственными и общественными институтами) к потребностям ребенка с его конкретными психофизиологическими, этническими и культуральными особенностями; естественно, сюда входит и защита детей от различных форм насилия, ущемления их естественных и гражданских прав, как в семье и микросоциуме, так и в государственных, особенно интернатных учреждениях (последнее на сегодняшний день остается одной из острейших проблем).
Исходя из этого подхода предлагаемая система включает 3 основных звена: