09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"
"Гражданская экспертиза - пермский опыт"
Выдержки из экспертного отчета "Исследование доступности социальных сервисов в городе Перми"
Основные полученные результаты исследования
Исследованием охвачены все виды сервисов:
Исследование соотношения спроса и предложения показало, что все социальные сервисы имеют признаки дефицитности, в первую очередь это очереди и нерегулярность предоставления из-за отсутствия ресурсов. Дефицитность подтверждается и официальными данными органов социального обеспечения.
Обнаружена конкуренция между получателями сервиса. Редко предоставляющая сервис организация самостоятельно упорядочивает процедуру предоставления, например, с помощью официально ведущейся очередью, в остальных случаях конкуренция потенциальных потребителей ведется по стихийно складывающимся правилам.
Причины дефицитности специально не определялись, но большинство информационных карт содержит пометку об отсутствии финансирования.
Наиболее часто отмечаемым барьером в получении сервиса являлось отсутствие денег и информации. Отсутствие информации приводит к увеличению потраченного времени и расходов на проезд из-за незнания приемных часов, списка требуемых документов и пр.
Выявлен специфический временный барьер, возникающий при открытии сервиса или изменении условий его предоставления. Он заключается в том, что организации, выдающие необходимые для получения сервиса документы, первое время выдают их не в той форме и не с тем содержанием, как требуется. Первые получатели сервиса для согласования действий организаций тратят в несколько раз больше времени, сил и денег, чем те, кто обращается позднее. Бедные, как наиболее заинтересованные в социальных сервисах, обращаются за ними среди первых и несут основную нагрузку по преодолению барьера несогласованности.
Специфическим барьером для бедных является наличие болезней бедности (туберкулез, чесотка, кожные и др. заразные заболевания). При предоставлении некоторых сервисов специально оговаривается, что наличие такого рода заболеваний служит основанием для отказа.
Анализ предоставления отдельных сервисов представлен в виде их кратких описаний: место предоставления, ограничение спроса, барьеры и нецелевое потребление.