09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Глава 1. Гражданский контроль закрытых учреждений
С.В. Исаев, В.А. Краснобаев, Е.Ю. Першакова
Некоторые особенности работы общественных контролеров в закрытых учреждениях
На основании имеющегося у нас опыта, опыта других неправительственных организаций с учетом действующих международных норм, регулирующих инспектирование закрытых учреждений общественными контролерами, мы считаем, что общественных контролер при посещении закрытого учреждения должен обладать целым рядом полномочий, реализация которых должна сопутствовать более эффективному выполнению поставленных перед ним задач.
Между тем, это не исключает возложение на него и некоторых обязанностей. При исполнении своих полномочий общественный контролер обязан соблюдать положения нормативных правовых актов, обеспечивающих работу закрытого учреждения, а также подчиняться законным требованиям администрации закрытого учреждения. Проведение мероприятий общественного контроля не должно чинить препятствий осуществлению персоналом закрытого учреждения своих функций.
Общественный контролер, занимающийся задачами соблюдения прав и свобод лиц, находящихся в закрытых учреждениях, прежде чем приступить к работе в качестве контролера, должен овладеть определенными знаниями в области права, регулирующего деятельность закрытых учреждений в России, а также широкими познаниями в области прав и свобод человека и гражданина. Только при условии владения вышеназванными знаниями могут быть достигнуты конечные цели деятельности, направленной на выявление и предотвращение нарушений прав и свобод человека в закрытых учреждениях. Кроме того, это позволит более конкретно анализировать ситуацию в закрытых учреждениях, при необходимости представлять соответствующим органам государственной власти обоснованные рекомендации и предложения относительно внесения изменений в законодательство, а также разработки новых нормативных актов.
Общественный контроль закрытых учреждений немыслим без регулярных посещений учреждений общественными контролерами. Кроме того, нормативные акты об общественном контроле должны предусматривать и внезапные, безуведомительные, визиты. В настоящее время в России, в частности в Пермской области, посещение закрытых учреждений становится возможным только согласно предварительной договоренности с соответствующим вышестоящим органом и самим учреждением. Таким образом общественный контроль закрытых учреждений существует лишь в уведомительной форме, что снижает его эффективность.
С целью решения поставленных перед общественным контролером задач считаем, что общественный контролер должен иметь возможность:
В настоящее время между ГУИН МЮ РФ Пермской области и Центром ведутся переговоры по заключению договора о сотрудничестве, в котором мы постарались представить компромиссный вариант введения общественного контроля в учреждениях уголовно-исполнительной системы Пермской области.