Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Гражданские дискуссии

Проект Пермской гражданской палаты
"Пермская Ассамблея - Гражданские дискуссии"
При поддержке института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия

 

Дискуссия "Как формируется имидж региона? Или Почему Пермь путают с Пензой?"
г. Пермь, 26 декабря 2002 г.

 

Как "отбелить" мрачный образ Перми?

26.12.2002 г. Пермская гражданская палата в рамках проекта "Пермская Ассамблея - гражданские дискуссии" при поддержке института "Открытое общество" (Фонд Сороса). Россия. провела гражданскую дискуссию "Как формируется имидж региона? Или Почему Пермь путают с Пензой?"

В дискуссии приняли участие руководители областных и городских ведомств, лидеры общественных организаций, депутаты Государственной Думы и Законодательного Собрания Пермской области, эксперты НКО и научно-исследовательских организаций, представители творческих союзов, специалисты в области PR - коммуникаций и др.

Участники единодушно согласились в том, что существующий на сегодняшний день образ Перми скорей "серый, негативный, никакой" (В.Абашев, председатель городского общественного фонда культуры "Юрятин"). В представлении столичных жителей Пермь "осталась заштатным уголком империи, медвежьим углом Европы, мы страшные, какие-то дикорастущие" (О. Лейбович, зав.кафедрой культурологии ПГТУ).

Сложился этот образ исторически, а также в силу "закрытости" города как места расположения оборонных предприятий. Однако с момента официального "открытия" города в декабре 1987 г. положительных сдвигов в позиционирования региона не произошло. "Местная власть проигрывает борьбу за собственный имидж. Те люди, которые получают зарплату за создание имиджа города и области, на сегодняшнюю дискуссию не пришли - значит, это им не нужно" (А. Копысов, пермская фракция ПО "Единая Россия"). Отсутствием профессионального пиара области можно было бы объяснять, почему даже то положительное, что существует в регионе (уникальные культурные явления, традиции, эксклюзивные завоевания в науке, производстве, передовых технологиях) не продвигается. Никто не умеет по выражению, В. Абашева, "проектировать информационный след" интересных и значимых культурных событий.

Что делать, как "отмыть" каторжный образ Перми, как переделать имидж "города упущенных возможностей" (С. Маковецкая, директор Общества развития предпринимательских инициатив) в положительный и запоминающийся?

Некоторые настаивали на том, что нужно четко понимать - для кого создается образ региона и для чего (для столичного резонанса, для зарубежных инвестиций, для внутреннего пользования пр.), чтобы грамотно работать на каждую целевую группу, так "для огромного мегаполиса невозможно определить единого адресата" (В. Абашев). Другие считали, что нужно создать "единый яркий образ, миф как что-то очень простое, которые легко воспринимается и запоминается разными людьми" (Д. Галицкий, замдиректора Общества развития предпринимательских инициатив).

Участники дискуссии поддержали идею, высказанную В. Абашевым - создать сборник "Белая книга Перми", в котором дать перечень всей позитивной информации о Прикамье в цифрах и фактах для использования в формирования имиджа Перми и Пермской области.

Назад

 

На главную