Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Законотворчество

 

Проект Закона Пермской области "Об основах взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления Пермской области"

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий закон определяет основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Пермской области с некоммерческими организациями, связанные с реализацией государственных и муниципальных целевых социальных программ Пермской области, с поддержкой целевых социальных программ некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив, добровольческой, благотворительной деятельности, а также определяет основные формы поддержки деятельности некоммерческих организаций.

Настоящий закон применяется к отношениям органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Пермской области с некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Пермской области.

Действие настоящего закона не распространяется на отношения, участниками которых являются политические партии, иные политические организации, политические движения, профсоюзы, а также некоммерческие организации, созданные органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления Пермской области, либо юридическими лицами, учредителями которых выступают указанные органы, или финансируемые ими, полностью или частично, за счет средств бюджета соответствующего уровня.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем законе используются следующие понятия:

1) Взаимодействие - процесс совместных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления Пермской области и некоммерческих организаций, направленный на реализацию социальной политики и повышение качества предоставляемых населению социальных услуг.

2) Грант - средства бюджета Пермской области, средства бюджетов муниципальных образований предоставляемые физическому или юридическому лицу на безвозмездной безвозвратной основе на условиях финансирования расходов по осуществлению целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержке общественно-гражданских инициатив в целях социально-экономического развития Пермской области.

3) Добровольческая деятельность - добровольная безвозмездная социально значимая деятельность физических лиц - добровольцев, реализуемая от лица и/или по поручению некоммерческой организации.

4) Заказчик - государственный орган исполнительной власти Пермской области, орган местного самоуправления или уполномоченная им некоммерческая организация, заключающий договор на выполнение социального заказа и контролирующий его исполнение.

5) Исполнитель - физическое лицо, негосударственная некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность на территории Пермской области, заключившая с Заказчиком договор на выполнение социального заказа на конкурсной основе.

6) Общественно-гражданская инициатива - деятельность физических лиц или некоммерческих организаций, обусловленная выполнением работ и/или оказанием услуг и направлена на достижение общественных благ, осуществление одной или нескольких общественно значимых целей.

7) Общественные слушания - подготовленное и проведенное в соответствии с настоящим законом собрание граждан, на котором участниками приведены факты и высказаны мнения по обсуждаемой проблеме (вопросу, законопроекту, программе или проекту), рассмотрены рекомендации для органов власти по ее решению.

8) Поддержка - предоставление на конкурсной основе финансовой и иной помощи некоммерческим организациям в виде выделения грантов, субсидий, налоговых и других видов льгот.

9) Социальный заказ - одна из форм реализации целевых социальных программ Пермской области, представляющая собой совокупность заключенных государственных либо муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг, связанных с реализацией социальной политики, за счет средств областного бюджета.

10) Субсидия - средства бюджета Пермской области, средства бюджетов муниципальных организаций, предоставляемые некоммерческим организациям на условиях долевого финансирования целевых расходов для поддержания уставной деятельности некоммерческих организаций.

11) Целевая социальная программа - объединенный по отраслевым, функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, утверждаемый органами государственной власти, либо местного самоуправления Пермской области в установленном порядке и направленный на решение социально значимых проблем населения Пермской области.

12) Целевая социальная программа некоммерческой организации - объединенный по отраслевым, функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, разработанный данной организацией и направленный на решение социально значимых проблем населения Пермской области.

Статья 3. Правовые основы взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления Пермской области

Правовую основу взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области с некоммерческими организациями составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный Закон "О некоммерческих организациях", Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Федеральный закон "Об общественных объединениях", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пермской области, настоящий закон, иные законы Пермской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления Пермской области.

Статья 4. Цели взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области с некоммерческими организациями

Основными целями взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области с некоммерческими организациями на территории Пермской области являются реализация социальной политики и повышение качества предоставляемых населению социальных услуг.

Статья 5. Принципы взаимодействия органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления с некоммерческими организациями

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области с некоммерческими организациями осуществляется на основе следующих принципов:

признание права некоммерческих организаций на участие в формировании и реализации мероприятий государственной и муниципальной политики в социальной сфере Пермской области.

сотрудничества органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области с некоммерческими организациями.

поддержки деятельности некоммерческих организаций, добровольческой деятельности, целевых социальных программ и общественно-гражданских инициатив некоммерческих организаций, направленных на решение актуальных проблем социально-экономического развития региона органами государственной власти и органами местного самоуправления Пермской области.

гласности и открытости осуществления взаимодействия,

контроля со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, предоставленных некоммерческим организациям в соответствии с законодательством Пермской области.

Статья 6. Формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области с некоммерческими организациями

размещение на конкурсной основе социального заказа,

предоставление на конкурсной основе государственных и муниципальных грантов, субсидий, контроль за их использованием,

предоставление налоговых льгот некоммерческим организациям,

предоставление некоммерческим организациям льгот неналогового характера,

оказание методической, консультационной, организационной и иной помощи,

участие некоммерческих организаций в реализации государственных и муниципальных целевых социальных программ.

ГЛАВА 2. ЦЕЛЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Статья 7. Участие НКО в осуществлении государственных и муниципальных целевых социальных программ Пермской области

Государственные и муниципальные целевые социальные программы Пермской области могут осуществляться с участием некоммерческих организаций, которые на конкурсной основе получают право выполнения отдельных мероприятий, проведения работ, оказания услуг.

В государственных и муниципальных целевых социальных программах Пермской области могут определяться приоритеты, направления, формы и условия поддержки деятельности некоммерческих организаций, целевых социальных программ некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив.

В государственных и муниципальных целевых социальных программах Пермской области могут быть предусмотрены задачи, решение которых возможно обеспечить путем осуществления целевых социальных программ некоммерческих организаций.

Участие НКО в государственных и муниципальных целевых социальных программах реализуется через заключение договоров в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Формирование и размещение социального заказа

Формирование и размещение социального заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Пермской области "О государственном социальном заказе в Пермской области"

Государственные и муниципальные социальные заказы Пермской области формируются на основе выработанных и принятых целевых социальных программ, в соответствии с Законом Пермской области "О государственном социальном заказе в Пермской области".

Государственный и муниципальный заказчики социального заказа реализуют целевые социальные программы путем проведения открытых конкурсов в соответствии с порядком, установленным законом Пермской области "О государственном социальном заказе в Пермской области".

Статья 9. Реализация социального заказа

Договор на выполнение социального заказа является основным документом, определяющим права и обязанности Заказчика социального заказа и его исполнителя и регулирующим правовые и иные взаимоотношения сторон. Договор заключается по итогам конкурса с организацией (гражданином), победившем в конкурсе. Договор регулирует отношения Заказчика социального заказа и его исполнителя, в том числе предусматривает контроль государственного и муниципальных заказчиков социального заказа за ходом работ по выполнению программы.

От имени Заказчика социального заказа договор на выполнение социального заказа заключается главой администрации Пермской области или главой местного самоуправления Пермской области в течение срока, установленного Законом Пермской области "О государственном социальном заказе в Пермской области".

Статья 10. Контроль за реализацией социального заказа

Органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области осуществляют контроль за формированием целевых социальных программ и размещением государственного или муниципального социального заказа.

Заказчик социального заказа имеет право контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение размещенного социального заказа в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащее выполнение исполнителем социального заказа календарного плата, не вмешиваясь в текущую деятельность исполнителя социального заказа.

Исполнитель обязан рационально использовать средства, выделенные на выполнение заказа исключительно на цели и мероприятия, предусмотренные договором. Исполнитель социального заказа обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

По итогам исполнения социального заказа исполнитель предоставляет Заказчику содержательный отчет о реализации целевой программы, в котором указываются все мероприятия, проведенные в ходе исполнения социального заказа.

ГЛАВА 3. ГРАНТЫ И СУБСИДИИ

Статья 11. Государственные и муниципальные гранты Пермской области

Органы государственной власти или органы местного самоуправления Пермской области вправе принять решение о выделении грантов для осуществления целевых социальных программ некоммерческих организаций, реализации общественно-гражданских инициатив на территории Пермской области на основании решения соответствующей конкурсной комиссии.

Грантодателем выступает орган исполнительной государственной власти Пермской области или орган местного сомоуправления, выделяющий средства из бюджета Пермской области или муниципального образования соответственно.

Статья 12. Оценка конкурсной комиссии

Выделение государственных и муниципальных грантов производится посредством проведения открытых конкурсов. Орган государственной власти или местного самоуправления Пермской области, принявший решение о выделении гранта, обязан обеспечить общедоступность информации о проведении конкурса и его условиях.

Решения о выделении грантов принимаются по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией. В состав конкурсной комиссии входят представители органов государственной власти или органа местного самоуправления Пермской области, а также представители некоммерческих организаций, не принимающих участие в конкурсе.

Статья 13. Договор о выделении гранта

Выделение государственного или муниципального гранта производится на основе заключения трехстороннего договора между органом государственной власти или органом местного самоуправления Пермской области, которые выступают Грантодателями, соответствующим органом государственной власти Пермской области или уполномоченным органом соответствующего муниципального образования, ответственным за выделение соответствующих бюджетных средств и выступающих в качестве государственных или муниципальных заказчиков, и некоммерческой организацией, получающей грант.

В договоре о выделении гранта устанавливаются порядок и сроки финансирования, обязательства некоммерческой организации по целевому использованию гранта, а также иные права и обязанности сторон.

Статья 14. Контроль за целевым использованием грантов, выделенных некоммерческим организациям

Некоммерческие организации, получившие государственные или муниципальные гранты Пермской области, обязаны использовать их только по целевому назначению, представлять в орган, выделивший данный грант финансовые отчеты об использовании полученных бюджетных средств.

Контроль за обоснованностью расходования грантов осуществляют органы государственной власти или органы местного самоуправления Пермской области, подписавшие договоры о выделении грантов.

Статья 15. Виды субсидий

Субсидии могут предоставляться для возмещения части расходов некоммерческих организаций по осуществлению уставной деятельности, целевая направленность которой соответствует целям, определенным в статье 4 настоящего закона. Субсидии не могут быть представлены для поддержания предпринимательской деятельности некоммерческих организаций, для погашения задолженности по кредитам и займам, для уплаты налогов, сборов и пошлин.

Субсидии могут предоставлять для покрытия следующих расходов:

  1. приобретение, тиражирование и распространение информационных мотериалов и печатной продукции о некоммерческой организации, ее целевых социальных программах, иных социально-значимых мероприятиях,
  2. расходы на услуги связи и доступ к электронным информационным сетям,
  3. приобретение компьютеров, оргтехники и других видов оборудования.

Статья 16. Условия и порядок предоставления субсидий

Статья 17. Договор о предоставлении субсидий

Предоставление субсидии должно сопровождаться заключением договора между органом государственной власти или органом местного самоуправления Пермской области, ответственными за выделение субсидий, и некоммерческой организацией, получающей субсидию. Договор устанавливает обязательства органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области, по размеру и срокам финансирования. Обязательства некоммерческой организации по целевому характеру использования полученной субсидии.

Статья 18. Контроль за целевым использованием субсидий

Контроль за обоснованностью расходования субсидий осуществляют органы государственной власти или органы местного самоуправления Пермской области, подписавшие договоры о предоставлении субсидий.

В случае нецелевого использования субсидий или несвоевременного предоставления отчетов об использовании выделенных бюджетных средств некоммерческие организации несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

ГЛАВА 4. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 20. Участники благотворительной деятельности

Участниками благотворительной деятельности являются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность.

Статья 21. Принципы государственной политики Пермской области в сфере благотворительной деятельности

Государственная политика Пермской области в сфере благотворительной деятельности вырабатывается и осуществляется на основе принципов:

взаимного сотрудничества органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления, муниципальных образований и участников благотворительной деятельности,

свободы выбора направлений, условий и форм благотворительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области.

адресной направленности благотворительной деятельности,

свободного волеизъявления участников благотворительной деятельности,

отсутствия корыстной заинтересованности благотворителей и благополучателей,

контроля органов государственной власти и органов местного самоуправления за целевым использованием государственных и муниципальных средств, переданных ими на осуществление благотворительной деятельности.

Статья 22. Экономическая поддержка участников благотворительной деятельности в Пермской области

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, признавая социальную значимость благотворительной деятельности, в пределах их полномочий могут оказывать участникам благотворительной деятельности в следующих формах:

предоставление в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области льгот по уплате налогов и других видов льгот. Предоставление отсрочек или рассрочек благотворительным организациям по платежам в областной бюджет осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

материально-техническое обеспечение, кредитование и субсидирование благотворительных организаций (включая полное или частичное освобождение от оплаты услуг, оказываемых государственными и муниципальными организациями, от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом).

преимущественное предоставление благотворительным организациям в аренду помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности для осуществления благотворительными организациями своей уставной деятельности,

Право какой-либо организации, занимающейся благотворительной деятельностью на территории Пермской области, не зависит от наличия или отсутствия слова "благотворительная" в ее названии или уставе, а определяется соответствием фактической деятельности организации настоящему Закону и Закону Пермской области "О благотворительной деятельности на территории Пермской области".

Статья 23. Иные формы поддержки благотворительной деятельности

В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, благотворители и добровольцы могут представляться для награждения государственными наградами.

В порядке, предусмотренном Положением о почетном звании "Почетный гражданин Пермской области", благотворители и добровольцы могут предоставляться для присвоения звания Почетный гражданин Пермской области

Законодательное Собрание и администрация Пермской области награждают благотворителей и добровольцев Почетными грамотами Пермской области.

Губернатор Пермской области награждает благотворителей и добровольцев наградами Пермской области, присваивает почетные звания Пермской области. Органы местного самоуправления присваивают благотворителям и добровольцам звания почетных граждан муниципальных образований, награждают благотворителей и добровольцев почетными грамотами муниципальных образований.

Статья 24. Общественные благотворительные советы

В целях обеспечения поддержки благотворительной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления Пермской области, а также для осуществления взаимодействия между ними и благотворительными организациями, для общественного контроля за деятельностью благотворителей могут создаваться общественные благотворительные советы.

В состав общественных благотворительных советов входят участники благотворительной деятельности, представители законодательных и исполнительных органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления, представители общественности. Порядок создания и деятельности Благотворительного Совета Пермской области, а также его состав определяется Законом Пермской области "О благотворительной деятельности в Пермской области".

Основными целями общественных благотворительных советов являются:

  1. развитие взаимного сотрудничества органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления и благотворительных организаций,
  2. разработка предложений по вопросам осуществления и развития благотворительной деятельности в Пермской области.

ГЛАВА 5. ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 25. Участники добровольческой деятельности и формы ее осуществления

Участниками добровольческой деятельности являются:

добровольцы - граждане, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации;

организаторы добровольческой деятельности - организации, реализующие благотворительные или иные некоммерческие социальные проекты и обеспечивающие осуществление добровольческой деятельности.

Добровольческая деятельность осуществляется в следующих формах:
добровольная помощь в виде выполнения работ, оказания услуг благополучателям,
общественно-полезная деятельность,
участие в реализации благотворительных программ.

Статья 26. Регулирование трудовой деятельности добровольца

Основным документом, регламентирующим отношения добровольца и организатора добровольческой деятельности, является договор безвозмездного труда. Он является достаточным юридическим основанием для возмещения командировочных, транспортных и иных расходов добровольца, относящихся к выполнению принятой на себя работы. Договор регламентирует график обучения и труда добровольца, виды работ, условия труда, обязательные и возможные поощрения за труд, обязательства сторон и ответственность за нарушение этих обязательств.

Основным документом, регламентирующим добровольческую деятельность гражданина, является Трудовая книжка добровольца.

Охрана трудовых отношений добровольцев осуществляется в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

ГЛАВА 6. ИНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.

Статья 27. Общественные слушания

Объектами, темами общественных слушаний являются любые проблемы, которые затрагивают интересы граждан и организаций на территории Пермской области, и решение которые находится в компетенции органов власти.

Инициаторами общественных слушаний могут выступать органы государственной сласти, местного самоуправления, некоммерческие организации, граждане.

Инициаторы общественных слушаний представляют в органы государственной власти или местного самоуправления Пермской области предложение по проведению общественных слушаний, которое должно содержать:
тему для общественных слушаний,
информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме или описания выносимого проекта документа,
данные об инициаторах общественных слушаний.

Кроме общественных слушаний обсуждение проблем может происходить в форме переговорных площадок, "круглых столов", конференций и других организационных мероприятий.

Статья 28. Информационная поддержка

Органы государственной власти и местного самоуправления Пермской области поддерживают в порядке, предусмотренном действующим законодательством, деятельность СМИ, освещающих проблемы некоммерческих организаций, практику развития социально-значимой деятельности, общественно-гражданских инициатив.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области информируют всех заинтересованных лиц об участии некоммерческих организаций в целевых программах, проектах и мероприятиях, реализуемых в социальной сфере.

Статья 29. Льготы некоммерческим организациям при предоставлении зданий, помещений и иного имущества в аренду

Некоммерческие организации вправе предоставлять заявку в органы государственной власти и органы местного самоуправления на получение льгот при предоставлении им зданий, помещений или иного имущества в аренду.

Преимущественное право на получение таких льгот имеют некоммерческие организации:
трехкратные победители окружных, областных и муниципальных конкурсов социальных и культурных проектов, успешно выполнившие проекты и имеющие рекомендательные письма от заказчиков и руководства области или муниципального образования;
исполнители социального заказа двух последних лет;
партнеры органов государственной власти и органов местного самоуправления в реализации целевых программ, проектов и мероприятий, реализуемых в социальной сфере в течение двух последних лет.

Оформление заявки и предоставление льгот, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 30. Другие формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с негосударственными некоммерческими организациями, другими юридическими и физическими лицами

По обращениям некоммерческих организаций органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области вправе оказывать содействие в:
подготовке экспертов и специалистов по проведению конкурсов и оценке конкурсных заявок на выделение грантов (субсидий);
обучении сотрудников и добровольцев некоммерческих организаций и обмене опытом, оказании методической помощи;
содействии в проведении конференций, семинаров, консультаций.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области:

организуют обсуждение проектов государственных и муниципальных целевых социальных программ, механизмов привлечения некоммерческих организаций к их разработке и реализации;

привлекают сотрудников или добровольцев некоммерческих организациях в качестве экспертов при подготовке законопроектов.

Некоммерческие организации, их ассоциации взаимодействуют в иных формах с органами государственной власти и органами местного самоуправления Пермской области, другими юридическими и физическими лицами при реализации собственных и совместных социально значимых программ (разделов программ, проектов) и иных мероприятий.

Статья 31. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Заключение по проекту Закона

Размещено 12.11.2002