09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Несмотря на разнообразные меры, предпринятые муниципалитетом для повышения качества работы городского общественного транспорта, очередной гражданский контроль (20 ноября 2008 г.) не выявил значимых позитивных изменений .
По-прежнему значительная часть частных и муниципальных перевозчиков позволяют себе не соблюдать графики движения. На 1/3 проверенных автобусных и троллейбусных маршрутов регулярно и значительно превышаются интервалы движения. 40% автобусных и 75% трамвайных проверенных маршрутов закончили движение более, чем на 30 минут раньше положенного времени.
Повсеместный срыв графиков движения в вечернее время означает либо ТАЙНЫЙ СГОВОР муниципалитета с перевозчиками, либо САБОТАЖ перевозчиков при полной неспособности властей с ним справиться.
Многочисленные меры властей оказались либо неэффективными с точки зрения повышения качества обслуживания пассажиров (введение автоматизированного контроля), либо изначально фиктивными (введение книги жалоб в транспортных средствах), либо половинчатыми и непоследовательными (обеспечение приоритета общественного транспорта).
Некоторый позитивный эффект принесло лишь введение обособленных трамвайных полотен. При этом на большинстве проверенных маршрутов трамваи, следующие по обособленным полотнам, по-прежнему заканчивают движение более, чем на 1 час раньше положенного срока.
В настоящее время пермский городской Департамент дорог и транспорта разработал пакет мер, направленных на радикальную перестройку всей системы пермского общественного транспорта. 23 декабря первая часть этого пакета мер будет рассмотрена Пермской городской Думой.
Само реформирование давно назрело и перезрело, но предлагаемая реформа настолько спорна и противоречива, что нуждается в самом широком предварительном обсуждении. Реформа не может быть запущена без серьёзной профессиональной и гражданской экспертизы, без просчета социальных последствий.
Наряду с явно перспективными стратегическими направлениями, такими, как «обеспечение приоритета общественного транспорта», «создание выделенных полос для движения общественного транспорта», «определение стандартов качества транспортных услуг», «конкурсное распределение маршрутов между перевозчиками», реформа предполагает и очень неоднозначные меры:
сокращение числа маршрутов городского транспорта;
сокращение числа транспортных средств на маршрутах;
увеличение интервалов движения транспортных средств в межпиковое время;
отказ муниципалитета от компенсации перевозчикам льготного проезда;
компенсация льгот за счет увеличения стоимости проезда для нельготируемых пассажиров.
Всё это делается во имя главной цели реформы – «безубыточность городского общественного транспорта». Цель эта - ложна, безответственна и незаконна. Муниципалитет должен, прежде всего, заботиться об оказании качественных услуг населению, для этого мы ему платим налоги. Безубыточность желательна, но не она - цель муниципалитета, а благо граждан.
Цель у реформы может быть одна – повышение качества обслуживания пассажиров, в соответствии с возможностями бюджета.
Если же все перечисленные выше «неоднозначные меры» будут реализованы, то:
Т.е., качество транспортных услуг существенно снизится. Но при этом городской Департамент дорог и транспорта, конечно, своего добьётся - городской общественный транспорт станет безубыточным и для перевозчиков, и для муниципалитета: «транспортной работы» будет меньше, заполняемость транспортных средств станет больше, безубыточность будет достигнута. Но муниципалитет не имеет прав запускать реформу, ухудшающую качество обслуживания пассажиров.
Если же наш пермский муниципалитет из-за кризиса, из-за неэффективного использования бюджетных средств или ещё из-за чего-то находится на грани дефолта и вынужден экономить буквально на всём, то пусть мэр так и скажет, пусть представит нам стратегию жёсткой экономии во всех сферах бюджетных обязательств и программу выхода из финансового кризиса.
Как минимум, Пермская гражданская палата считает необходимым предупредить руководителей муниципалитета о том, что если всё-таки будет решено переложить ответственность за компенсацию транспортных льгот с бюджета на плечи (карманы) нельготируемых пассажиров, то это решение, по своей сути, будет скрытой формой налогообложения и войдет в противоречие с основами российского законодательства. В случае принятия муниципальными властями такого решения Пермская гражданская палата вынуждена будет обжаловать его в суде.
Председатель
Пермской гражданской палаты
И.В. Аверкиев