Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

 

 

Выводы III этапа гражданского контроля
работы пермского городского транспорта

 

Несмотря на разнообразные меры, предпринятые муниципалитетом для повышения качества работы городского общественного транспорта, гражданский контроль ( III этап) не выявил значимых позитивных изменений.

По-прежнему значительная часть частных и муниципальных перевозчиков позволяют себе не соблюдать графики движения. На 1/3 проверенных автобусных и троллейбусных маршрутов регулярно и значительно превышаются интервалы движения. 40% автобусных и 75% трамвайных проверенных маршрутов закончили движение более, чем на 30 минут раньше положенного времени.

Повсеместный срыв графиков движения в вечернее время означает либо ТАЙНЫЙ СГОВОР муниципалитета с перевозчиками, либо САБОТАЖ перевозчиков при полной неспособности властей с ним справиться.

Многочисленные меры властей оказались либо неэффективными с точки зрения повышения качества обслуживания пассажиров (введение автоматизированного контроля), либо изначально фиктивными (введение книги жалоб в транспортных средствах), либо половинчатыми и непоследовательными (обеспечение приоритета общественного транспорта).

Некоторый позитивный эффект принесло лишь введение обособленных трамвайных полотен. При этом трамваи, следующие по обособленным полотнам, по-прежнему заканчивают движение более чем на 1 час раньше положенного срока (кроме 3 маршрута).

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА, ПРЕДЛАГАЕМОЙ КОМИТЕТОМ ДОРОГ И ТРАНСПОРТА

 

Это антипассажирская реформа

Пермский городской Департамент дорог и транспорта предлагает ложную и безответственную цель реформы : безубыточность городского пассажирского транспорта.

Цель у реформы может быть одна – повышение качества обслуживания пассажиров, в соответствии с возможностями бюджета.

***

Задача уменьшения «объёма транспортной работы» в межпиковое время означает снижение качества обслуживания пассажиров.

Департамент дорог и транспорта в качестве идеала выбрал работу пассажирского транспорта в советское время , т.к. «объём транспортной работы» тогда был меньше, а количество перевозимых пассажиров было больше, чем сегодня. Стремление к этому абсурдно и направлено против пассажиров. И не потому, что всё «советское» плохо, а потому, что транспортных средств и маршрутов тогда было значительно меньше, чем сегодня, автобусы, трамваи и троллейбусы ходили реже, соответственно – давка, транспортные средства переполнены, на остановках люди по 30 минут не могут никуда уехать. Конечно, это выгодно перевозчикам: «транспортной работы» меньше, а пассажиров больше, больше и прибыли. А пассажирам?

Муниципалитет не имеет прав запускать реформу, ухудшающую качество обслуживания пассажиров.

***

Цель пассажиров - не наполнить собой транспортные средства до уровня их безубыточности, как думают в Департаменте дорог и транспорта. Цель пассажира - доехать, куда надо, тогда, когда ему надо, без толчеи, желательно сидя и быстрее, чем пешком.

***

Под «оптимизацией маршрутной сети» Департамент предполагает исключительно ликвидацию маршрутов, а не оптимизацию их передвижения по городу.

***

Это реформа автовладельцев против пассажиров.

***

Департамент предлагает муниципалитету перестать компенсировать льготы из бюджета и преложить компенсацию льгот на «нельготных пассажиров», увеличив соответствующим образом тариф. Т.е. теперь льготы одних пассажиров будут компенсироваться транспортникам из карманов других пассажиров .

Это просто незаконно, т.к. свои обязательства (в том числе льготы) муниципалитет может финансировать только из собственного бюджета . Кроме того, включение в стоимость проезда стоимости компенсации льгот означает скрытое налогообложение пассажиров .

***

Пермская транспортная реформа стала образчиком управленческого стиля пермских властей

•  Безудержное экспериментирование без реальной стратегии

•  Упор на имитационную деятельность с мощным PR -обеспечением

•  Чрезмерная либерализация коммунальной экономики в ущерб социальным функциям местного самоуправления. Власть как бизнес. Город как акционерное общество.

•  Демонстративная публичность по мелочам при полной закрытости процесса разработки принципиальных решений.