09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
02.07.2003
№ 361-р
В целях отработки механизмов защиты прав граждан, находящихся в интернатных учреждениях, социально-реабилитационных учреждениях и домах ребенка и осуществления взаимодействия с некоммерческими организациями:
Провести по согласованию с органами местного самоуправления города Перми и Пермского района в 2003 году эксперимент по введению общественного контроля в интернатных учреждениях, социально-реабилитационных учреждениях и домах ребенка города Перми и Пермского района.
Утвердить прилагаемые:
Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области Марголину Т.И.
Губернатор области Ю.П. Трутнев
Приложение 1.
Утверждено
распоряжением губернатора области
от 02.07.2003 № 361-р
Временное положение об общественном контроле
в интернатных, социально-реабилитационных учреждениях
и домах ребенка г. Перми и Пермского района Пермской области
Настоящее Временное положение регулирует отношения, возникающие в связи с проведением эксперимента по осуществлению общественного контроля за обеспечением неотъемлемых прав человека в интернатных, социально-реабилитационных учреждениях и домах ребенка в г. Перми и Пермском районе Пермской области.
1. Общие положения
1.1. Цели общественного контроля:
1.2. Общественный контроль осуществляется в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты (детские дома и дома-интернаты, интернаты для престарелых и инвалидов, дома ребенка, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в том числе социальные приюты для детей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей (далее - интернатные учреждения).
1.3. Общественный контроль интернатных учреждений осуществляется на основе принципов законности, приоритета прав человека, гласности, немедленного уведомления интернатных учреждений о фактах нарушения прав человека.
1.4. При осуществлении общественного контроля не допускается вмешательство в деятельность интернатных учреждений и нарушение правил их внутреннего распорядка.
1.5. Общественный контроль осуществляют общественные инспекторы, избираемые в порядке, установленном в разделе 2 настоящего Временного положения.
1.6. При оказании содействия деятельности интернатных учреждений общественные инспекторы и общественные объединения согласовывают соответствующие мероприятия с администрацией интернатных учреждений.
1.7. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий общественного контроля осуществляется за счет общественных объединений, выдвинувших общественных инспекторов.
2. Избрание общественных инспекторов
2.1. Общественным инспектором может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, имеющий опыт защиты или содействия защите прав человека и гражданина.
2.2. Общественный инспектор не может находиться на службе в инспектируемом учреждении либо в вышестоящей организации, которой подчинено инспектируемое учреждение.
2.3. Общественными инспекторами не вправе быть судьи; служащие органов власти, местного самоуправления; лица, находящиеся на действительной военной службе; сотрудники интернатных учреждений; члены общественных, некоммерческих организаций, объединяющих сотрудников интернатных учреждений.
2.4. Общественный инспектор, осуществляющий общественный контроль, не получает материального вознаграждения за эту деятельность.
2.5. Общественный инспектор не вправе использовать свой статус в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений.
2.6. Кандидатура общественного инспектора выдвигается съездом (конференцией) или общим собранием общественного объединения с учетом согласия кандидата на ведение указанной деятельности. Общественное объединение не вправе выдвигать более 10 кандидатур общественных инспекторов.
2.7. Общественное объединение, выдвинувшее кандидатуры общественных инспекторов, представляет исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, в чьем ведении находятся интернатные учреждения, список и характеристики общественных инспекторов для организации совместной работы.
3. Порядок осуществления общественного контроля в интернатных учреждениях
3.1. Общественный инспектор для обеспечения своей деятельности разрабатывает и реализует план мероприятий общественного контроля, обобщает материалы об обеспечении прав человека в интернатных учреждениях на основании итоговых документов (заключений) по результатам мероприятий общественного контроля, направляет общественному объединению, выдвинувшему его кандидатуру, а также в интернатное учреждение, органы власти, в ведении которых находится указанное учреждение, информацию по результатам общественного контроля.
3.2. Общественный инспектор согласовывает план мероприятий общественного контроля на время проведения эксперимента с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся интернатные учреждения.
3.3. Общественный инспектор вправе:
3.4. При исполнении своих полномочий общественные инспекторы обязаны:
3.5. Общественный инспектор не вправе:
3.6. По результатам общественного контроля общественный инспектор составляет заключение в письменной форме. В заключении может содержаться:
3.7. При выявлении фактов нарушения прав человека и гражданина заключение направляется администрации интернатного учреждения. В случае непринятия интернатным учреждением соответствующих мер по устранению указанных нарушений в срок, не превышающий 30 дней, заключение доводится до сведения исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, в ведении которых находится интернатное учреждение.
3.8. Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления принимают меры по устранению выявленных нарушений, о чем в письменной форме информируют общественного инспектора.
3.9. В случае непринятия интернатным учреждением, исполнительным органом государственной власти, органами местного самоуправления исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений, общественный инспектор или общественное объединение, выдвинувшее его кандидатуру, принимают иные, не противоречащие законодательству, действия по устранению данных нарушений.
3.10. По результатам мероприятий общественного контроля общественный инспектор и общественное объединение, выдвинувшее его кандидатуру, также вправе:
Приложение 2.
Утвержден
распоряжением губернатора области
от 02.07.2003 № 361-р
Состав межведомственной рабочей группы по реализации эксперимента
МАРГОЛИНА Татьяна Ивановна |
заместитель губернатора области, председатель межведомственной рабочей группы |
ЕРШОВА Раиса Валентиновна |
начальник отдела по защите прав детей аппарата администрации области, заместитель председателя межведомственной рабочей группы |
АВЕРКИЕВ Игорь Валерьевич |
председатель Пермской гражданской палаты, заместитель председателя межведомственной рабочей группы |
Члены межведомственной рабочей группы: | |
БАБИНА Галина Васильевна |
заведующий сектором лечебно профилактической помощи управления здравоохранения области |
ИСАЕВ Сергей Владимирович |
директор Пермского регионального правозащитного центра (по согласованию) |
КУЛИКОВ Анатолий Николаевич |
заведующий сектором областных стационарных учреждений комитета социальной защиты населения области |
МАКСИМОВ Сергей Владимирович |
юрисконсульт Пермской гражданской палаты (по согласованию) |
МИНДУБАЕВА Нелли Ивановна |
заместитель Главы города Перми (по согласованию) |
СОБОЛЕВА Лариса Александровна |
заведующий сектором профилактики безнадзорности и социального сиротства отдела по защите прав детей аппарата администрации области |
СТРУЛЁВА Ангелина Анатольевна |
главный специалист отдела социально-педагогической поддержки детей департамента образования области |
ТУЙСУЗОВА Елизавета Владимировна |
начальник отдела социальной помощи семье и детям комитета социальной защиты населения области |
ЦВИКИЛЕВИЧ Александр Владимирович |
заместитель главы муниципального образования Пермского района (по согласованию) |
ШУСТЕР Людмила Алексеевна |
директор детского дома № 16 города Перми (по согласованию) |