09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Исходя из того, что:
1. Несовершеннолетние, являясь неправоспособными гражданами РФ, нуждаются в создании специальных механизмов защиты их прав;
2. Подписав в 1990 году Конвенцию ООН о правах ребёнка 1989 года, Россия взяла на себя обязательства по созданию механизмов реализации этой Конвенции (за последние 10 лет 30 стран создали специальные службы по защите прав детей);
3. Вступивший в силу в июле 1998г. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" также устанавливает необходимость создания механизмов реализации принципов этого закона;
4. Сложившаяся в настоящее время кризисная ситуация, тяжелейшие проблемы детства в России проистекают в значительной мере от межведомственной разобщённости, бесконтрольности и безответственности, т.е. от того, что министерства, ведомства, другие исполнительные органы власти, призванные эти проблемы решать, сами же осуществляют "контроль" за своей работой;
5. 25 ноября 1997г. Постоянная Палата по правам человека Политического консультативного Совета при Президенте РФ одобрила Предложения правозащитных организаций об учреждении в Российской Федерации Указом Президента РФ Службы Федерального Комиссара РФ (Уполномоченного) по правам ребёнка, включающей систему Общественного контроля за соблюдением прав детей; однако эти Предложения не нашли поддержки в Администрации Президента РФ;
предлагается законодательный путь создания в РФ практически работающего механизма защиты прав несовершеннолетних.
Предлагаемая система Общественно-парламентского контроля за обеспечением прав несовершеннолетних в Российской Федерации призвана функционировать в тесном взаимодействии со Службой Федерального Комиссара РФ (Уполномоченного) по правам ребёнка, создание которой должно быть осуществлено специальным законодательным актом, принимаемым в пакете с предлагаемым Федеральным законом "Об общественно-парламентском контроле за обеспечением прав несовершеннолетних в Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "Об общественно-парламентском контроле за обеспечением прав несовершеннолетних в Российской Федерации"
Введение в действие Федерального закона "Об общественно-парламентском контроле за обеспечением прав несовершеннолетних в Российской Федерации" не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета либо за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
Ноябрь 1998 г.
Б.Л. Альтшулер, |
А.А. Северный, |
Л.М. Паперно, |